Управления качеством

Тема 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ОСНОВ

Система управления качеством представляет собой совокупность организационной структуры, распределения полномочий и ответственности, методов, процедур и ресурсов, необходимых для установления, поддержания и совершенствования качества продукции

Формы общественного признания достижений в области качества на базовых уровнях пирамиды качества

№ п/п Уровень иерархии Объект управления Компоненты управления Базовый механизм управления качеством Форма общественного признания
  1. Качество продукции Готовая продукция Качество: изделия или сервиса Контроль соответствия Сертификат соответствия на продукцию
  2. Качество деятельности (производства)   Производство Качество: оборудования; технологии; производственных процессов; условий труда; работника   Система качества Сертификат соответствия
3. Качество фирмы, организации   Фирма Качество: систем управления; оснащенности; руководителей; персонала   Всеобщее управление качеством (TQM)   Премии качества
4. Всеобщее качество (качество общества)   Общество Качество: культуры; правовой, политической, экономической системы; информации; науки и техники; жизни   --   --

Практика производства товаров и оказания услуг потребовала построения специальной системы для управления качеством.

Она называется системой качества (системой управления качеством).

Система качеств а реализует политику организации в области качества. Политика в области качества официально определяет основные цели и задачи организации в области качества. Она является составным элементом общей политики фирмы и утверждается ее руководством.

Таким образом, в организации формируется внутрифирменная иерархия качества, наглядно демонстрирующая связь качества с общей эффективностью деятельности организации. Фирмы. Производящие и реализующие эффективными методами высококачественную продукцию, получают неоспоримые конкурентные преимущества и, естественно, улучшают общие результаты деятельности.

Внутрифирменная иерархия качества является основанием так называемой пирамиды качества (рис. 1.2.), отображающей влияние качества на общество в целом.

Общество заинтересовано в высоком качестве на каждом иерархическом уровне пирамиды.Формы общественного признания достижений в области качества хорошо известны (табл. 1.2).

1. Научные подходы к определению сущности управления качеством.

2. Общая характеристика национальных школ управления качеством

3. Формирование и развитие системного подхода к управлению качеством в СССР и современной России


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow