Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Сравнение стратегий в области затрат на качество




Рис. 11.6. Экономические зависимости, объясняющие целесообразность подхода к регулированию затрат с позиций «ноль дефектов».

К регулированию затрат на основе оптимизации дефектов

Рис. 11.5. Экономические зависимости, характеризующие подход

Другой, позже появившийся и нашедший широкое распространение на ведущих, особенно японских, фирмах подход ориентируется на использование концепции «ноль дефектов», как самой экономически выгодной. Данная концепция иллюстрируется рис. 11.6.

Практика показывает, например, большую выгодность второго подхода. Так, японские фирмы, ориентирующиеся на «ноль дефектов» и, следовательно, вынужденные в среднем в пять раз американских тратить на профилактику дефектов, имеют существенно лучшие показатели расходов на проверку отклонений от качества и затрат на профилактику качества (табл. 11.2).

Таблица 11.2

Затраты США Япония
На профилактику 0,5 % 2,5 %
На проверку 4,5 % 3 %
На коррекцию и исправление 20 % 7,5 %
Итого: 25 % 13 %

Таблица показывает, что японские фирмы имеют почти в два раза более эффективную экономическую стратегию затрат на качество. Это позволяет товаропроизводителям, применяющим такой подход, снижать себестоимость своей продукции и получать серьезные преимущества в конкуренции.

Таким образом, суть наиболее правильной стратегии состоит в том, чтобы увеличивая затраты на предупреждение отклонений (профилактику дефектов), постепенно снижать затраты на инспектирование и оценку (проверку) качества, а также необходимо добиваться снижения затрат из-за внутренних и внешних отказов так, чтобы общие затраты фирмы, связанные с качеством продукции, уменьшались.

Известный уже ранее «круг качества» позволяет видеть цепочку формирования затрат и стоимости товара или услуги (производственных затрат), частью этих затрат и являются затраты на качество.

Так, в японской фирме «Тоета» выделяют следующие этапы деятельности и области обеспечения качества:

· планирование выпуска продукции;

· конструирование продукции;

· подготовка производства;

· снабжение;

· производство и контроль;

· сбыт и обслуживание.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 427; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9617 - | 7578 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.48.142 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.