Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Управление затратами на качество продукции при проведении проектного анализа




Анализ любого инновационного проекта состоит из нескольких этапов и включает в себя ряд разделов. Они могут различаться в зависимости от принципа классификации.

Например, по времени проведения проектный анализ можно разделить на:

· предварительный;

· текущий;

· последующий.

Предварительный анализ является самым ответственным. Выявленные и исправленные на этом этапе ошибки не несут существенного вреда предприятию, так как финансовый ущерб будет ограничен суммой средств, затраченных, например, на разработку изделия, технологий, исследование рынка сбыта.

Текущий анализ – осуществляется уже в процессе изготовления новой продукции. К этому этапу предприятие затрачивает на новый проект значительно больше средств, чем до его запуска в производстве. Они включают в себя, кроме перечисленных, расходы на оснастку, закупку необходимых основных фондов (оборудования, инвентаря, инструментов и т.д.), материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий и т.п.), затраты на оплату труда (заработная плата с начислениями и др.)

Если производимый инновационный продукт не отвечает требованиям, предъявляемым к его качеству, то могут возникнуть следующие ситуации.

1. Товар остался у производителя, но есть возможность его реализации другому покупателю:

а) по той же цене. Тогда понесенные затраты будут компенсированы в полной мере и предприятие получит запланированную прибыль;

б) по сниженным ценам. Размер фактической прибыли от реализации данной продукции может оказаться меньше запланированной или ее может не быть вовсе, или понесенные затраты не будут компенсированы полностью в зависимости от величины снижения цены;

г) реализация по запланированной или пониженной цене, но дополнительные затраты на исправление брака или доведение изделия до проектного уровня качества. Размер прибыли находится в зависимости от величины дополнительных затрат.

2. Товар у производителя, но вследствие его низкого качества, возможность реализации отсутствует. Тогда возможны следующие варианты:

а) продажа по цене возможного использования. В этом случае незначительно компенсируются затраты на производство;

б) реализация утилизированных материалов. Дополнительные затраты на утилизацию и некоторая компенсация затраченных средств.

Отсюда очевидно большое значение непрерывного текущего анализа продукции, особенно новой, и ее реализации на потребительском рынке.

Последующий анализ осуществляется, как правило, по истечении отчетного периода, например, года. На нем подводится итог деятельности за период. Выявляются причины и факторы как негативных (низкого качества), так и позитивных (соответствие стандартам, ТУ, мировому уровню) результатов для их избежания в дальнейшем или использования их влияния на повышение качества продукции и снижения затрат.




Обнаруженная на данном этапе некачественная продукция наносит производителю наибольший ущерб.Он складывается из:

· величины производственной стоимости;

· коммерческих расходов;

· затрат на гарантийный ремонт или замену некачественной продукции;

· затрат на оплату штрафов и неустоек (если это предусмотрено договором поставки) и т.д.

Комплексный итоговый проектный анализ необходимо разделить на контрольные точкиего прохождения. Это позволит своевременно выявить негативные ситуации и тенденции и избежать повышения издержек фирмы и риска банкротства.

Поэтому с точки зрения объекта проектный анализ качества изделий может характеризовать различные его стороны. Тогда состав анализа будет, например, следующим. Виды анализа:

· коммерческий;

· технический;

· организационный;

· социальный;

· экологический;

· экономический.

Эти виды анализа качества продукции должных обязательно присутствовать в ходе производства и реализации товаров и оказания услуг. Рассмотрим кратко содержание анализа затрат на качество при выпуске, например, технического изделия.

1) Общая характеристика изделия.В ней:

-дается краткая характеристика вида изделия, к которому относится данное изделие;

- даются лучшие образцы данного вида изделия с их техническими и другими характеристиками;

- кто производитель, конкурент и их характеристика, сильные и слабые стороны и т.п.;



- раскрываются технические особенности изделия и материалов, из которых он сделан;

- даются конструктивные особенности изделия;

- раскрываются перспективы данного изделия в будущем и т.п.

2) Коммерческий анализ. Его цель заключается, по сути, в оценке предлагаемой рынку продукции конечными потребителями.

Решаемые при этом задачи в общем виде можно свести к следующим: маркетинг; источники и условия ресурсного обеспечения; условия сбыта; возможность обратной связи с потребителем продукции.

3) Технический анализ.В его рамках необходимо изучить:

- технико-технологические альтернативы;

- варианты местоположения производства;

- сроки реализации проекта и его фаз;

- доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и иных потребляемых ресурсов;

- графики проекта;

4) Организационный анализ.Он выполняется для оценки внутренних и внешнихусловий реализации нового инновационного проекта.

Основными задачами данного анализа являются:

- определение задач и действий участников проекта относительно политической и правовой обстановки;

- оценка управления (менеджмента) и организационных структур предприятия с позиции их соответствия задачам проекта;

- анализ обеспеченности проекта ресурсами и необходимости этого обеспечения, повышения квалификации персонала;

- выбор оптимальных управленческих решений при выявлении негативных организационных условий реализации инновационного проекта.

5) Социальный анализ. Его целью является определение пригодности проекта для его потребителей. С помощью этого анализа должна быть обеспечена возможность взаимодействия между производителем и пользователем данной продукции в целях продвижения данного товара и расширения объема его производства в перспективе. Этот анализ сосредотачивает свое внимание на четырех основных аспектах:

а) социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом;

б) организация населения в районе действия инновационного проекта (наличие рабочей силы и ее качественные показатели);

в) приемлемость проекта для местной культуры (научного потенциала);

г) стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся данным проектом (его результатами).

6) Экологический анализ.Его задачей является выявление потенциального ущерба, наносимого окружающей среде инвестиционным проектом на всех его стадиях, а также мер, необходимых для предотвращения этого ущерба.

7) Экономический анализ. Он призван определить источники финансирования нового проекта, затраты на его внедрение и эффективность реализации. В частности, одним из косвенных показателей эффективности

можно считать стоимость единицы качества продукции.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 769; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8833 - | 7184 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Анализ общей суммы затрат на производство продукции
  2. I. Анализ общей суммы затрат на производство продукции
  3. II. УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  4. III Метод: метод средних цен, основанный на определении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре объема произведенной продукции
  5. III. Анализ динамики производства и реализации продукции
  6. III. Проявление познавательной деятельности обучаемых на занятии и управление ею
  7. O Качество ОПС поддерживается прежде всего самой природой путем саморегуляции, самоочищения от вредных
  8. The object of Lexicology. 10.5. Себестоимость продукции и структура затрат на производство
  9. V – выработка продукции в натуральном выражении на одного рабочего или в единицу времени
  10. А. Работы Балонова, Деглина и Черниговской по латерализации восприятия и продукции вербальной информации
  11. Автоматическое управление и регулирование
  12. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции


 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.