Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Информационная база анализа затрат на качество




Для анализа стоимостной величины средств, затрачиваемых на поддержание качества продукции, используется различная информация. Источники ее получения различны. Так, часть данных о качестве, касающаяся технических особенностей продукции и ее производства, находится на предприятии-изготовителе, другая – на конкурирующем предприятии или в сфере реализации, т.е. во внешней среде.

В связи с этим, если соотнести деятельность по улучшению качества с целями организации, можно использовать базу данных по затратам на качество. Затраты несоответствия можно непосредственно связать с отдельной статьей в списке стратегических целей. Тогда проекты по совершенствованию деятельности будут оказывать прямое влияние на цель.

Например, если стратегическая цель организации – расширение рынка продукции и база данных по затратам на качество указывает на то, что внешние потери от брака из-за недопустимо высокой доли возвращаемой продукции очень значительны, то снижение доли возвращаемой продукции как раз и будет тем видом деятельности по улучшению качества, который связан с целью экспансии на рынке.

База данных по затратам на качество должна не только регулярно обновляться, но и постоянно развиваться и совершенствоваться.

Данные для анализа затрат на качество могут быть первичными, как правило, это технические и иные параметры продукции, содержащиеся в ТУ, ГОСТах, техрегламентах, сертификатах и иных документах. Поэтому некоторые организации внедряют у себя документированную систему качества, тесно связанную с системой бухгалтерского учета, представляющую собой ежемесячные или ежеквартальные данные по затратам на качество. Подобную систему качества можно создать на основе плана бухгалтерских счетов, введя в действующую систему учета затрат по видам деятельности специальный драйвер (управляющую программу) данных по затратам на качество.

Другой способ создания базы данных по затратам на качество – обязательный регулярные отчеты по качеству, например анализ потребительских жалоб или сводки об объемах брака или несоответствующей продукции.

Таким образом, участие бухгалтеров в системе анализа затрат на качество гарантирует высокую степень доверия к представленным финансовым данным.

Многие организации предпочитают более неформальные (недокументированные) периодические оценки затрат, связанных с качеством, на основе годовых и полугодовых отчетов по качеству. В основе такого подхода может лежать оценка стоимости одной типовой ошибки или дефектов.

Следующий способ измерения затрат и получения информации заключается в том, что служащим вменяется в обязанность вести документированный учет своего рабочего времени.




Оценку затрат на обеспечение качества отдельного бизнес-процесса можно выполнить путем последовательного анализа каждого процесса в категориях предупреждения, оценки качества и несоответствий.

Иногда очень полезными оказываются и другие неформальные методы учета затрат на качество. Например, учет влияния степени удовлетворенности потребителя на уровень потенциальных потерь, несмотря на явно оценочный характер, позволяет более тесно связать меры по улучшению качества с потребительскими ожиданиями.

Но каким бы методом ни пользовался специалист в области качества, он обязан искать скрытые издержки, представляющие собой потенциальные ресурсы для экономии. В частности, большая часть издержек, связанных с качеством, так или иначе оказывается «зарытой» внутри стандартных статей расходов предприятия. К числу таких издержекследует отнести:

· задержки в принятии управленческих решений;

· простои;

· неиспользуемые мощности;

· отложенную доставку;

· упущенные заказы и потерянных потребителей и т.п.

Получение первичных внутренних данных значительно дешевле, чем вторичных внешних и даже первичных внешних. При этом вторичные, преобразованные, обычно называют информацией.

Данные о затратах на качество различаются также по видам.Они могут быть техническими и экономическими.

Технические – это обычно внутренние первичные, а экономические – и внутренние и внешние, первичные и вторичные.

Все эти различия влияют на величину расходов времени и денежных средств, затрачиваемых на получение, а также методы получения и преобразования данных в целях их дальнейшего анализа.



Сокращает затраты времени на обработку данных разработка таких видов носителей, которые делают возможными предварительные выводы сразу после сбора данных. В частности, можно использовать для накопления информации о затратах на качество такой документ как «форма регистрации данных». В ней используется такая информация как: дата; время измерения; отклонение от ТУ; причины отклонений и т.п.

Для получения информации об отклонениях размеров обрабатываемой детали, например, от ТУ можно использовать таблицу, показывающую гистограмму их распределения. Она позволяет увидеть форму кривой распределения отклонений, рассчитать среднюю и дисперсию.

Возможна также разработка контрольного листка дефектов в форме комбинационной таблицы, группирующей их по станкам, рабочим и дням недели.

Подобные формы регистрации данных об отклонениях параметров качества продукции от запланированного целесообразны для сбора внутренних первичных технических характеристик производимой продукции, которые затем используют в факторном анализе затрат на качество продукции.

Очень важной и удобной формой накопления информации затрат на качество является смета затрат на производство. Она удобна для поиска направлений их снижения и минимизации цены продукции. Кроме того, можно использовать данные о затратах на производство по их видам, собираемых на счетах бухгалтерского учета.

Более сложным, трудоемким и дорогим является получение внешней информации.Часть ее содержится в рекламных проспектах, прайс-листах, материалах периодической печати и специальной литературе. Эти данные более надежны по сравнению с получаемыми в сфере реализации путем проведения специальных выборочных обследований по изучению мнения потребителей о цене и качестве продукции. В этих же целях можно использовать опрос продавцов продукции и покупателей или проводить анкетирование населения, которое в процессе обработки данных необходимо разбить на сегменты (группы).Это позволит определить мнения различных специальных, возрастных и других групп населения о продукции предприятия с использованием технической выборки для получения информации.

При сборе таких данных по ограниченному числу потребителей, особенно при малой выборке, удобно построение диаграмм рассеивания, позволяющих изучить зависимости между парами переменных, например, ценой и внешним оформлением, упаковкой товара. Этими переменными могут быть:

· характеристика качества или влияющий на нее фактор;

· две различные характеристики качества;

· два фактора, влияющих на одну характеристику качества и т.п.

Целесообразно, чтобы хотя бы одним из переменных брать показатель, выражающий затраты на качество, создание или поддержание какого-либо свойства продукции или цену на нее, т.е. стоимостную величину.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 973; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8339 - | 7274 - или читать все...

Читайте также:

 

100.26.182.28 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.