Характеристика основных ФОО

Форма Плюсы Минусы
Фронтальная форма · за небольшое количество времени можно изучить, систематизировать и обобщить достаточно большой учебный материал; · можно одновременно обучать большое количество детей, активно управлять их эмоциональным состоянием, видеть уровень восприятия материала, прививать умение слушать чужое мнение, сравнивать, дополнять, находить ошибки, оценивать. · организует учащихся, задает единый темп работы. · ориентируется на среднего ученика, на один и тот же темп работы; · трудно проверить участие в работе каждого ученика, установить степень самостоятельности каждого ученика, проконтролировать его; · не учитывается уровень подготовленности ученика, интересы, особенности; · низкий уровень познавательной активности.
  Групповая форма · повышение познавательной активности, степени самостоятельности; · овладение навыками сотрудничества; · высокий уровень воспитательной значимости · возможность воспользоваться результатами других; · возможность давления, авторитаризм со стороны сверстников
Индивидуальная форма обучения · предполагает высокий уровень активности и самостоятельности учащихся; · приспособление обучения к инд. особенностям ученика; · учитывается темп, стиль работы учащегося, берутся во внимание мотивы детей · неэкономичная с точки зрения государственной политики, · не формируется умение работать в коллективе

Формы урока

Формы нетрадиционного урока

1. Уроки с измененными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок-встреча.

2. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок творчества, урок-сочинение, урок изобретательства, урок - творческий отчет, комплексно-творческий отчет, урок-выставка, урок - "удивительное рядом", урок фантастического проекта, урок-рассказ об ученых, урок-бенефис, урок-портрет, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча; урок-сочинение, урок - выпуск "живой газеты".

3. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, урок-экспедиция, защита туристических проектов.

4. Уроки с игровой состязательной основой: урок-игра: " Придумай проект", урок-"домино", проверочный кроссворд, урок в форме игры "Лото", урок типа: "Следствие ведут знатоки", урок-деловая игра, игра-обобщение, урок типа КВН, урок: "Что? Где? Когда?", урок эстафета, конкурс, игра, дуэль, соревнование, урок-журнал, урок-викторина, урок-футбольный матч, урок-тест, урок - дидактическая игра, урок-кроссворд,

5. Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет, защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения, урок - общественный смотр знаний, урок-консультация, итоговое собеседование, ученическая конференция.

6. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок - общественный смотр знаний, урок-диспут,

Классификация эвристических уроков

Эвристические уроки отличаются от традиционных тем, что включают в себя создание учениками собственных образовательных продуктов оргдеятельностного, когнитивного и креативного типов.

Оргдеятельностные уроки: уроки целеполагания, нормотворчества, разработки и защиты индивидуальных образовательных программ; уроки рецензирования, самооценки, рефлексии.

Уроки когнитивного типа: урок исследования объекта, урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез, теорий, картины мира), урок работы с культурно-историческими аналогами, метапредметный урок, у рок-концепт.

Уроки креативного типа: урок-фантазия, поисковый урок, урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного, педагогического, образного и т.п.) творчества, урок символотворчества, урок составления задач, урок "изменения" истории, урок - эвристическая ситуация, прогностический урок, урок защиты творческих работ.

Формы учебных занятий для уроков истории (Н.В. Короткова)

· игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);

· игры-обсуждения (наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности);

· игры-соревнования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: