Экологическая культура личности

Проектирование воспитательных задач

Технология постановки воспитательных задач

"Учить и воспитывать- как "молния" на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка - творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке" (Е. Ильин).

Стратегические задачи Тактические задачи Оперативные задачи
1.Формирование экологической культуры школьников 1.Формирование экологического мышления 1.Продолжить работу, направленную на развитие способности прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности. 2.Отработать умение анализировать причины возникновения экологических проблем
2.Формирование экологически оправданного поведения 1.Обратить внимание учащихся на необходимость экологически оправданных и целесообразных действий на отдыхе. 2.Сформировать представление школьников об экологически грамотной деятельности в природной среде.

Компоненты экологической культуры

Экологические знания - знания о природе, способах её защиты и устойчивого развития. Включают в себя:

· термины и понятия, широко используемые в современной экологии (экология, биосфера, ноосфера, природопользование, естественные (природные) ресурсы и т.д.);

· представление о жизнедеятельности и трудах ученых и общественных деятелей, внесших наибольший вклад в становление и развитие экологии (Вернадский В.И., Геккель Э., Кэнон У., Моисеев Н.Н., Зюсс Э., Одум Ю. и др.);

· представление о деятельности организаций, движений и обществ, которые занимаются природоохранной деятельностью (Всемирный фонд дикой природы, Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Римский клуб, Гринпис, Каспий табигаты и другие);

· информацию о местных, охраняемых природных объектах.

Нравственные и эстетические чувства по отношению к природе - переживание своего отношения к природе, любовь к миру природы, проявление при познании природы и общении с ней чувств восхищения, радости, удивления, умиления, гнева, возмущения, сострадания и др.

Экологическое мышление – способность личности правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности. Проявляется в умении эффективно использовать экологические знания в целях сохранения природы, предотвращения опасного и необратимого нарушения экологического равновесия.

Экологическое сознание – совокупность знаний, мышления, чувств и воли.

Экологически оправданное поведение – экологически грамотная деятельность в природной среде, экологически оправданные и целесообразные действия личности в быту, в процессе производственной деятельности, на отдыхе.

Экологическая ответственность осторожность в отношении к природе, умение заранее предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия промышленного освоения природных вод, земли, атмосферы, леса, понимание недопустимости хищнической эксплуатации природы.

Готовность к активной природоохранительной деятельности – нацеленность личности охранять природу, активно бороться с нарушителями законодательства об охране окружающей среды,включаться в природоохранительную деятельность.

Экологическое прогнозирование - умение предсказания возможных последствий тех или иных действий человека в природе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: