Примерный перечень развивающих задач

Технология постановки развивающих задач

Развитие психических познавательных процессов:

1. Восприятие:

- развитие произвольного чувственного восприятия;

- развитие визуального восприятия;

- развитие свойств восприятия: предметности, целостности, константности, категориальности.

2. Мышление:

- развитие речевого мышления;

- развитие теоретического (абстрактного) мышления (способность устанавливать максимальное количество связей в окружающем мире;

- развитие мыслительных процессов: суждение, умозаключение;

- развитие логических операций мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование;

- развитие практического мышления (это такие качества ума как предприимчивость, экономность, расчетливость, умение оперативно решать поставленные задачи);

- развитие внутреннего плана действий;

- развитие интеллекта (совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих человеку успех в решении разнообразных задач;

- развитие творческого мышления;

- развитие критического мышления (направленного на выявление недостатков в суждениях других людей).

3. Внимание:

- развитие произвольного внимания;

- развитие волевого внимания;

- развитие зрительного, слухового, тактильного внимания.

4. Память:

- развитие кратковременной и долговременной памяти;

- развитие произвольной памяти (связанной с широким, волевым контролем;

- развитие опосредованной логической памяти (связанной с употреблением логики и использованием разных средств запоминания).

5. Воображение:

- развитие активного, продуктивного воображения (когда человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы; когда действительность сознательного конструируется человеком, а не просто механически копируется);

- развитие творческого воображения (свободное сочетание образов и знаков, построение новых образно-знаковых систем с новыми значениями и смыслами).

Развитие эмоционально-волевой сферы личности:

- развитие эмоциональной отзывчивости (непосредственная отзывчивость, переживания сложившихся отношений, а не их рефлексия);

- развитие волевой регуляции эмоционального поведения;

- развитее навыков саморегуляции эмоциональных проявлений.

Развитие потребностно-мотивационной сферы личности:

- развитие гибкости, широты, иерархии, мотивов;

- развитие интеллектуально-побуждающих мотивов;

- развитие перспективно-побуждающих мотивов;

- развитие познавательных потребностей, интересов.

Развитие способностей:

- развитие общих способностей (умственных, памяти, речи, тонкости и точности ручных движений и т.д.);

- развитие специальных способностей (музыкальных, математических, лингвистических и т.д.);

- развитие теоретических способностей (склонность к абстрактно-теоретическим размышлениям);

- развитие учебных способностей (определяющих успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности);

- развитие творческих способностей;

- развитие способности к общению;

- развитие способности к эмпатии, рефлексии.

Развитие самосознания:

- развитие адекватной самоидентификации (идентификация с телом, именем собственным; самооценка, половая идентификация, оценка себя в рамках социального пространства личности);

- развитие самооценки;

- развитие навыков самоанализа, самодиагностики.

Развитие деятельности и общения:

- развитие компонентов отдельных умений (действий и операций) до уровня навыка (полностью автоматизированные, инстинкто-подобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля);

- совершенствование умений в отдельных видах деятельности;

- развитие деловых, интимно-личностных и профессиональных мотивов общения (в младшем, среднем и старшем школьном возрасте соответственно);

- развитие коммуникативных умений (слушать, решать конфликтные ситуации, пользоваться невербальными средствами общения, вести диалог, формировать позитивные установки на человека и т.д.).

Развитие речи:

- развитие языковой личности, которая способна словесно воплотить мысль;

- развитие связной речи;

- развитие навыков чтения и письма;

- развитие разных видов речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо, говорение;

- развитие читательских и творческих умений;

- развитие способностей анализировать собственную речевую деятельность;

- развитие фонематического слуха;

- развитие ладового чувства (различение эмоциональной выразительности звуковысотного движения);

- обогащение и усложнение словарного запаса;

- усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

- овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.

Развитие сенсорной сферы, включающей:

- развитие глазомера,

- ориентировку в пространстве и во времени,

- точность и тонкость различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи.
Развитие задачи двигательной сферы:

- развитие силы мышц;

- развитие гибкости;

- развитие ловкости;

- развитие меткости;

- развитие глазомера;

- развитие вестибулярного аппарата (чувства равновесия);

- развитие опорно-двигательного аппарата;

- развитие мелкой мускулатуры;

- развитие двигательной сноровки, соразмерности движения и т.п.;

- овладение моторикой мелких мышц;

- умением управлять своими двигательными действиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow