Структура ВТО

Оттавская конвенция о международном лизинге (УНИДРУА)

Основные выгоды развития международного туризма для экономики

· источники валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости;

· источники «внутреннего экспорта»;

· способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма;

· с ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения.

Эффекты от международного туризма:

· прямой эффект (доходы туристических фирм);

· косвенный эффект (доходы о реализации товаров и услуг иностранными туристами);

· вынужденный эффект (личные доходы населения, прямо или косвенно связанные с туристическим бизнесом).

Информационный рынок (information market) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами.

Сферы информационного рынка:

· передача информации;

· электронные сделки;

· электронные коммуникации.

На рынке информации выделяют три основных сектора:

· сектор деловой информации;

· сектор информации для специалистов;

· сектор массовой, потребительской информации.

Характерные черты международного рынка информации:

· концентрация подготовки информационных услуг;

· привлечение в индустрию информации капитала из других областей экономики (прежде всего сектора компьютерной и информационной технологии);

· интернационализация капитала – широка практика привлечения специалистов из других стран;

· наличие большого числа мелких фирм.

Прямой лизинг – лизинг без посредника.

Косвенный лизинг (сублизинг)

Денежный – в качестве лизингового платежа выступают денежные средства (свободно конвертируемая валюта).

Компенсационный – в качестве платежа выступает продукция

Смешанный – часть идет платежами и часть продукцией

Опционный – предполагает пересмотр размера лизинговых платежей, применяется для того оборудования, которое имеет потенциально высокий уровень морального износа.

Возобновляемый лизинг – в конце срока договора лизинга по более низким ставкам лизинговых платежей можно обновить предмет лизинга.

Револьверный – возможность замены предмета лизинга на смежные оборудования в конце срока договора.

Преимущества международного лизинга:

· возможность получения высокотехнологического имущества за ограниченные финансовые ресурсы;

· возможность получения налоговых выигрышей (двойное налоговое преимущество – основано на разнице правил определения того, какая из сторон лизинговой сделки считается собственником лизингового имущества в целях налогообложения).

· способ недопущения морального износа.

(3) Внешнеторговые операции купли-продажи научно-технической продукции

Научно-техническая продукция отличается от обычных товаров тем, что на данный момент она может иметь потребительную стоимость а может и не иметь (не быть товаром), но через некоторый период времени способна проявить ее.

(4) Всемирная торговая организация и ее роль в регулировании международной торговли

Всемирная торговая организация (ВТО) (англ. World Trade Organization (WTO) — международная организация с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

Членство: 158 (154 международно признанных государств, Тайвань, 2 зависимые территории и Евросоюз)

Основные принципы ВТО:

· недискриминация;

Режим наиболее благоприятствуемой нации – режим, при котором страна обеспечивает одинаковые условия торговли для всех участников ВТО

Национальный режим – режим, пр котором импортированные товары не могут подвергаться дискриминации на внутреннем рынке.

· открытости рынков – означает, что ВТО способствует или стимулирует снижение торговых и иных барьеров;

· защиты через тарифы – для защиты отечественного производителя используются только тарифные меры;

· справедливой конкуренции – в случае нарушения конкуренции со стороны иностранных товаров могут использоваться не тарифные методы регулирования;

· разрешение торговых споров путем консультаций.

Средняя таможенная пошлина в торговле между странами ВТО снизилась с 40% к моменту подписания соглашения в средине сороковых годов до 4% в середине девяностых.

ТЕМА 3: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИ

1. Сущность торгово-посреднических операций в сфере ВЭД. Преимущества и недостатки использования посредника во внешнеторговой операции.

2. Классификация торгово-посреднических операций.

3. Операции по перепродаже: сущность и разновидности.

4. Договор комиссии как форма посреднических соглашений.

5. Агентский договор и брокерские посреднические услуги.

(1) Сущность торгово-посреднических операций в сфере ВЭД. Преимущества и недостатки использования посредника во внешнеторговой операции.

Посредник - в коммерции - лицо, фирма или организация, стоящая между производителем и потребителем товара и содействующая его товарообороту.

Посредник - в юриспруденции - лицо, фирма или организация, содействующие продавцу и покупателю в заключении и исполнении контракта.

Посреднические операции - экономические операции, совершаемые по поручению субъектов экономической деятельности посредническими фирмами (лицами) на основе специальных соглашений.

Посредник в ВЭД - субъект хозяйственной деятельности, оказывающий услуги по содействию в совершении деловых операций между партнерами из двух и более стран.

Виды посреднических операций:

· подбор партнеров;

· подготовку документации для совершения сделок и их совершение;

· транспортно-экспедиторские операции;

· кредитно-финансовое обслуживание;

· реклама;

· послепродажное обслуживание товара;

· выполнение таможенных формальностей и другие виды работ.

Преимущества использования посредников:

§ оперативность сбыта товаров;

§ посредники более оперативно реагируют на изменение рынка;

§ возможный сервис посредников повышает конкурентоспособность;

§ возможность экономии средств при авансировании посредником отдельных операций;

§ дополнительная прибыль за счет снижения издержек (эффект масштаба).

посредник


9 связей 6 связей

Недостатки использования посредников:

o необходимость передачи части прибыли или выплат вознаграждения;

o увеличение конечных цен и снижение конкурентоспособности;

o опасность появления подделок;

o опасность эффекта «затирания товара»;

o возможность налоговых махинаций.

Вознаграждения посредников:

· выплата разницы между ценой реализации товара на рынке сбыта и ценой, по которой товар передается посреднику;

· начисление согласованного процента от цены;

· смешанная форма расчетов;

· вознаграждения в твердой, заранее оговоренной сумме;

· система «кост-плюс»;

· выплата дополнительного поощрительного вознаграждения за выполнение обязательств.

(2) Классификация торгово-посреднических операций.

Посредники:

Ø торговые посредники на товарном рынке (дистрибьюторы, комиссионеры, агенты);

Ø торговые посредники на финансовом рынке (инвестбанки, кредитные брокеры, страховые брокеры);

Ø финансовые посредники (ком. Банки, страховые компании, экспортные агентства);

Ø логистические посредники (перевозчики, тамож. Брокеры, транспортно-экспедиторские компании);

Ø коммуникативные посредники (бюро переводов, медиаторы, маркетинговые агентства);

Ø информационные посредники (информационные агентства, маркетинговые центры);

Ø консультационные посредники (консультанты по ВЭД, маркетинговые и юридические консультанты);

Ø организационные посредники (организаторы бирж, ярмарок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: