Оттавская конвенция о международном лизинге (УНИДРУА)
Основные выгоды развития международного туризма для экономики
· источники валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости;
· источники «внутреннего экспорта»;
· способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма;
· с ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения.
Эффекты от международного туризма:
· прямой эффект (доходы туристических фирм);
· косвенный эффект (доходы о реализации товаров и услуг иностранными туристами);
· вынужденный эффект (личные доходы населения, прямо или косвенно связанные с туристическим бизнесом).
Информационный рынок (information market) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами.
Сферы информационного рынка:
· передача информации;
· электронные сделки;
· электронные коммуникации.
На рынке информации выделяют три основных сектора:
|
|
· сектор деловой информации;
· сектор информации для специалистов;
· сектор массовой, потребительской информации.
Характерные черты международного рынка информации:
· концентрация подготовки информационных услуг;
· привлечение в индустрию информации капитала из других областей экономики (прежде всего сектора компьютерной и информационной технологии);
· интернационализация капитала – широка практика привлечения специалистов из других стран;
· наличие большого числа мелких фирм.
Прямой лизинг – лизинг без посредника.
Косвенный лизинг (сублизинг)
Денежный – в качестве лизингового платежа выступают денежные средства (свободно конвертируемая валюта).
Компенсационный – в качестве платежа выступает продукция
Смешанный – часть идет платежами и часть продукцией
Опционный – предполагает пересмотр размера лизинговых платежей, применяется для того оборудования, которое имеет потенциально высокий уровень морального износа.
Возобновляемый лизинг – в конце срока договора лизинга по более низким ставкам лизинговых платежей можно обновить предмет лизинга.
Револьверный – возможность замены предмета лизинга на смежные оборудования в конце срока договора.
Преимущества международного лизинга:
· возможность получения высокотехнологического имущества за ограниченные финансовые ресурсы;
· возможность получения налоговых выигрышей (двойное налоговое преимущество – основано на разнице правил определения того, какая из сторон лизинговой сделки считается собственником лизингового имущества в целях налогообложения).
|
|
· способ недопущения морального износа.
(3) Внешнеторговые операции купли-продажи научно-технической продукции
Научно-техническая продукция отличается от обычных товаров тем, что на данный момент она может иметь потребительную стоимость а может и не иметь (не быть товаром), но через некоторый период времени способна проявить ее.
(4) Всемирная торговая организация и ее роль в регулировании международной торговли
Всемирная торговая организация (ВТО) (англ. World Trade Organization (WTO) — международная организация с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.
ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
Членство: 158 (154 международно признанных государств, Тайвань, 2 зависимые территории и Евросоюз)
Основные принципы ВТО:
· недискриминация;
Режим наиболее благоприятствуемой нации – режим, при котором страна обеспечивает одинаковые условия торговли для всех участников ВТО
Национальный режим – режим, пр котором импортированные товары не могут подвергаться дискриминации на внутреннем рынке.
· открытости рынков – означает, что ВТО способствует или стимулирует снижение торговых и иных барьеров;
· защиты через тарифы – для защиты отечественного производителя используются только тарифные меры;
· справедливой конкуренции – в случае нарушения конкуренции со стороны иностранных товаров могут использоваться не тарифные методы регулирования;
· разрешение торговых споров путем консультаций.
Средняя таможенная пошлина в торговле между странами ВТО снизилась с 40% к моменту подписания соглашения в средине сороковых годов до 4% в середине девяностых.
ТЕМА 3: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИ
1. Сущность торгово-посреднических операций в сфере ВЭД. Преимущества и недостатки использования посредника во внешнеторговой операции.
2. Классификация торгово-посреднических операций.
3. Операции по перепродаже: сущность и разновидности.
4. Договор комиссии как форма посреднических соглашений.
5. Агентский договор и брокерские посреднические услуги.
(1) Сущность торгово-посреднических операций в сфере ВЭД. Преимущества и недостатки использования посредника во внешнеторговой операции.
Посредник - в коммерции - лицо, фирма или организация, стоящая между производителем и потребителем товара и содействующая его товарообороту.
Посредник - в юриспруденции - лицо, фирма или организация, содействующие продавцу и покупателю в заключении и исполнении контракта.
Посреднические операции - экономические операции, совершаемые по поручению субъектов экономической деятельности посредническими фирмами (лицами) на основе специальных соглашений.
Посредник в ВЭД - субъект хозяйственной деятельности, оказывающий услуги по содействию в совершении деловых операций между партнерами из двух и более стран.
Виды посреднических операций:
· подбор партнеров;
· подготовку документации для совершения сделок и их совершение;
· транспортно-экспедиторские операции;
· кредитно-финансовое обслуживание;
· реклама;
· послепродажное обслуживание товара;
· выполнение таможенных формальностей и другие виды работ.
Преимущества использования посредников:
§ оперативность сбыта товаров;
§ посредники более оперативно реагируют на изменение рынка;
§ возможный сервис посредников повышает конкурентоспособность;
§ возможность экономии средств при авансировании посредником отдельных операций;
§ дополнительная прибыль за счет снижения издержек (эффект масштаба).
|
|
посредник |
9 связей 6 связей
Недостатки использования посредников:
o необходимость передачи части прибыли или выплат вознаграждения;
o увеличение конечных цен и снижение конкурентоспособности;
o опасность появления подделок;
o опасность эффекта «затирания товара»;
o возможность налоговых махинаций.
Вознаграждения посредников:
· выплата разницы между ценой реализации товара на рынке сбыта и ценой, по которой товар передается посреднику;
· начисление согласованного процента от цены;
· смешанная форма расчетов;
· вознаграждения в твердой, заранее оговоренной сумме;
· система «кост-плюс»;
· выплата дополнительного поощрительного вознаграждения за выполнение обязательств.
(2) Классификация торгово-посреднических операций.
Посредники:
Ø торговые посредники на товарном рынке (дистрибьюторы, комиссионеры, агенты);
Ø торговые посредники на финансовом рынке (инвестбанки, кредитные брокеры, страховые брокеры);
Ø финансовые посредники (ком. Банки, страховые компании, экспортные агентства);
Ø логистические посредники (перевозчики, тамож. Брокеры, транспортно-экспедиторские компании);
Ø коммуникативные посредники (бюро переводов, медиаторы, маркетинговые агентства);
Ø информационные посредники (информационные агентства, маркетинговые центры);
Ø консультационные посредники (консультанты по ВЭД, маркетинговые и юридические консультанты);
Ø организационные посредники (организаторы бирж, ярмарок).