Таким образом, интермодальные перевозки - это всего лишь сектор более широкого понятия комбинированных (мультимодальных, смешанных) перевозок (combine/ multimodal)

Функционирование этого комплекса обеспечивается системой информации и авто­матического слежения за движением транспортных средств и оборудования, позволяющих через интермодализм по­лучать дополнительный экономический эффект от со­кращения общего срока доставки груза, уменьшения тер­минальных расходов и, в первую очередь, за счет или исключения вообще или доведения до минимума склади­рования грузов на терминалах. Издерж­ки обращения уменьшаются за счет сокращения числа расчетных операций, ограничения реестра договоров, ус­корения банковских процедур в ходе движения товаров.

3.ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ И МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОК

В последние десятилетия широкое распространение в мировой практике, в частности, получили бесперегрузоч­ные сообщения, т.е. перевозка груза в грузовом мо­дуле (УЛД). Транспортно-технологическая система интермодальных перевозок оперирует не с грузом вообще, а с определенной его массой, консолидированной (consolidated) в опреде­ленном весовом, объемном, штучном количестве и разме­щенной (юнитизированной) в или на грузовом модуле — укрупненной грузовой единице УГЕ, которую принято обозначать также аббревиатурой — УЛД (Unit Load Device). К УЛД относят: контейнеры, трейлеры, съемный кузов автомобиля, лихтеры (lighters), контейнерные платформы — флеты (flats). В авиации к ка­тегории УЛД причисляют также поддоны (pallets).

Эти перевозки относятся к категории перевозок с исполь­зованием транспортно-технологических систем (ТТС), а в за­рубежной практике ими определяют интермодальные пере­возки как часть более общего понятия мультимодальных (смешанных) перевозок, интермодальные перевозки означают продвижение грузов в или на одном и том же модуле (УЛД) с использованием нескольких видов транспорта без перефор­мирования этого модуля.

Применение в бесперегрузочных сообщениях УЛД по­зволяет резко (в 4-5 раз) сократить затраты на погрузочно-разгрузочные работы, снизить расходы на тару и упа­ковку, уменьшить вероятность потери и порчи грузов в пути, ускорить доставку грузов получателям. Бесперегру­зочные сообщения обеспечивают переход на качественно новые критерии эффективности перевозок — высокая ско­рость доставки, надежность, сохранность грузов и безо­пасность движения, внедрение в управление транспортом логистических технологий с доставкой грузов по вариан­ту «от двери до двери» и «точно в срок».

Такие технологии во многих случаях позволяют кли­ентуре отказаться от складов (либо сократить их емкость), повысить оборачиваемость капитала, а следовательно, и эффективность предпринимательской деятельности. Все это дает основание считать, что бесперегрузочные сооб­щения являются транспортной технологией XXI в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: