Функционирование этого комплекса обеспечивается системой информации и автоматического слежения за движением транспортных средств и оборудования, позволяющих через интермодализм получать дополнительный экономический эффект от сокращения общего срока доставки груза, уменьшения терминальных расходов и, в первую очередь, за счет или исключения вообще или доведения до минимума складирования грузов на терминалах. Издержки обращения уменьшаются за счет сокращения числа расчетных операций, ограничения реестра договоров, ускорения банковских процедур в ходе движения товаров.
3.ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ И МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОК
В последние десятилетия широкое распространение в мировой практике, в частности, получили бесперегрузочные сообщения, т.е. перевозка груза в грузовом модуле (УЛД). Транспортно-технологическая система интермодальных перевозок оперирует не с грузом вообще, а с определенной его массой, консолидированной (consolidated) в определенном весовом, объемном, штучном количестве и размещенной (юнитизированной) в или на грузовом модуле — укрупненной грузовой единице УГЕ, которую принято обозначать также аббревиатурой — УЛД (Unit Load Device). К УЛД относят: контейнеры, трейлеры, съемный кузов автомобиля, лихтеры (lighters), контейнерные платформы — флеты (flats). В авиации к категории УЛД причисляют также поддоны (pallets).
|
|
Эти перевозки относятся к категории перевозок с использованием транспортно-технологических систем (ТТС), а в зарубежной практике ими определяют интермодальные перевозки как часть более общего понятия мультимодальных (смешанных) перевозок, интермодальные перевозки означают продвижение грузов в или на одном и том же модуле (УЛД) с использованием нескольких видов транспорта без переформирования этого модуля.
Применение в бесперегрузочных сообщениях УЛД позволяет резко (в 4-5 раз) сократить затраты на погрузочно-разгрузочные работы, снизить расходы на тару и упаковку, уменьшить вероятность потери и порчи грузов в пути, ускорить доставку грузов получателям. Бесперегрузочные сообщения обеспечивают переход на качественно новые критерии эффективности перевозок — высокая скорость доставки, надежность, сохранность грузов и безопасность движения, внедрение в управление транспортом логистических технологий с доставкой грузов по варианту «от двери до двери» и «точно в срок».
Такие технологии во многих случаях позволяют клиентуре отказаться от складов (либо сократить их емкость), повысить оборачиваемость капитала, а следовательно, и эффективность предпринимательской деятельности. Все это дает основание считать, что бесперегрузочные сообщения являются транспортной технологией XXI в.