Таблица 17. Размеры интермодальных модулей
Наименование модуля | Размеры (в футах) | ||
Ширина | Высота | Длина | |
IM60 | 3,6 | 4,6 | |
IM45 | 3,6 | 3,7 | 4,6 |
IM30 | 3,6 | 2,4 | 4,6 |
Интермодальные модули обладают следующими преимуществами:
1. Они легче и дешевле по сравнению со стандартными авиационными контейнерами.
2. Они допускают многократное использование, т.к. являются многооборотными.
3. Их можно сложить, если они в порожнем состоянии.
4. Крышка снабжена запорным устройством и возможностью опломбирования груза.
5. Их можно перемещать вилочными погрузчиками.
6. По своим размерам они соответствуют габаритам трейлеров, применяемых как в США, так и в Европе. Их размеры также кратны размерам интермодальных контейнеров 8x8x20 футов.
7. Поскольку грузовые операции выполняются достаточно быстро, использование интермодальных модулей сокращает непроизводительные простои автомобилей при вывозе и доставке грузов по сравнению с перевозкой отдельными местами.
8. Они удобны для сбора грузовых отправок у разных мелких клиентов перед магистральной воздушной перевозкой и их доставки разным потребителям после такой перевозки.
|
|
Несмотря на многочисленные преимущества, применение интермодальных модулей не нашло сколько-нибудь значительного распространения возможно из-за того, что модули не такие прочные, как поддоны из металла или пластика, или обычные контейнеры. Как уже отмечалось, весовые нагрузки имеют большое влияние на себестоимость перевозок на воздушном транспорте, потому наряду с контейнерами получили распространение также перевозки груза на поддонах (паллетах). Масса поддонов значительно меньше массы контейнера. В то же время поддоны также являются средством консолидации грузов, как и контейнеры и также облегчают выполнение погрузо-разгрузочных работ.
В результате все возрастающего объема перевозок грузов воздушным транспортом вокруг крупных аэропортов возникли целые «грузовые города». На их территории появились контейнерные станции, где производятся комплектование и разукомплектование контейнеров.
1.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Под грузовым контейнером для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.
Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные — для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.
|
|
К настоящему времени существует более 40 типов контейнеров. Международная организация по стандартизации представляет следующий стандарт крупнотоннажных К.
Обозначение | Длина, ф. | Ширина, ф. | Высота, ф. | Грузоподъемность, брутто т. |
1 А | 30,480 | |||
1 А А | 8'6" | 30,480 | ||
1 В | ||||
1 В В | 8'6" | |||
1 С | ||||
1 С С | 8'6" | |||
1 D |
Контейнеры изготавливаются, главным образом, из стали и алюминиевых сплавов или стального/алюминиевого каркаса с клееной фанерой, армированного стеклопластика и др. материалов.
Независимо от типоразмера и специализации конструкция контейнеров состоит из жесткого несущего каркаса, включающего угловые стойки, продольные и торцовые верхние и нижние балки, в углах которых расположены фитинги, представляющие собой детали специальной конструкции, обеспечивающие присоединение контейнеров к захватам погрузочно-разгрузочных машин, подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта, а также крепление контейнеров при складировании их на площадках и при перевозке морским транспортом.
Наибольшее распространение получили универсальные контейнеры, которые представляют собой «зашитый» со всех сторон гофрированным или листовым металлом каркас со встроенным в торцевой или боковой стенке дверным блоком с запорными механизмами. Торцовая и боковые стенки контейнера, а также крыша не являются несущими элементами, в связи с чем к ним предъявляются минимальные требования по жесткости.
Схема универсального контейнера представлена на рис. 1.