Общие сведения о контейнерах

Таблица 17. Размеры интермодальных модулей

  Наименование модуля Размеры (в футах)
Ширина Высота Длина
IM60 3,6   4,6
IM45 3,6 3,7 4,6
IM30 3,6 2,4 4,6

Интермодальные модули обладают следующими преиму­ществами:

1. Они легче и дешевле по сравнению со стандартны­ми авиационными контейнерами.

2. Они допускают многократное использование, т.к. являются многооборотными.

3. Их можно сложить, если они в порожнем состоянии.

4. Крышка снабжена запорным устройством и возмож­ностью опломбирования груза.

5. Их можно перемещать вилочными погрузчиками.

6. По своим размерам они соответствуют габаритам трей­леров, применяемых как в США, так и в Европе. Их разме­ры также кратны размерам интермодальных контейнеров 8x8x20 футов.

7. Поскольку грузовые операции выполняются доста­точно быстро, использование интермодальных модулей сокращает непроизводительные простои автомобилей при вывозе и доставке грузов по сравнению с перевозкой от­дельными местами.

8. Они удобны для сбора грузовых отправок у разных мелких клиентов перед магистральной воздушной перевоз­кой и их доставки разным потребителям после такой пере­возки.

Несмотря на многочисленные преимущества, примене­ние интермодальных модулей не нашло сколько-нибудь значительного распространения возможно из-за того, что модули не такие прочные, как поддоны из металла или пла­стика, или обычные контейнеры. Как уже отмечалось, весовые нагрузки имеют большое влияние на себестоимость перевозок на воздушном транс­порте, потому наряду с контейнерами получили распрост­ранение также перевозки груза на поддонах (паллетах). Мас­са поддонов значительно меньше массы контейнера. В то же время поддоны также являются средством консолидации грузов, как и контейнеры и также облегчают выполнение погрузо-разгрузочных работ.

В результате все возрастающего объема перевозок гру­зов воздушным транспортом вокруг крупных аэропортов возникли целые «грузовые города». На их территории появились контейнерные станции, где производятся ком­плектование и разукомплектование контейнеров.

1.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Под грузовым контейнером для международных (а также внутрен­них) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.

Контейнеры подразделяются на универсальные и специализиро­ванные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузо­вых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные — для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.

К настоящему времени существует более 40 типов контейнеров. Международная организация по стандартизации представляет следующий стандарт крупнотоннажных К.

Обозначение Длина, ф. Ширина, ф. Высота, ф. Грузоподъемность, брутто т.
1 А       30,480
1 А А     8'6" 30,480
1 В        
1 В В     8'6"  
1 С        
1 С С     8'6"  
1 D        

Контейнеры изготавливаются, главным образом, из стали и алюминиевых спла­вов или стального/алюминиевого каркаса с клееной фанерой, армированного стек­лопластика и др. материалов.

Независимо от типоразмера и специализации конструкция контей­неров состоит из жесткого несущего каркаса, включающего угловые стойки, продольные и торцовые верхние и нижние балки, в углах которых расположены фитинги, представляющие собой детали специальной конструкции, обеспечивающие присоединение контейне­ров к захватам погрузочно-разгрузочных машин, подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта, а также крепление контейнеров при складировании их на площадках и при перевозке морским транспортом.

Наибольшее распространение получили универсальные контейне­ры, которые представляют собой «зашитый» со всех сторон гофриро­ванным или листовым металлом каркас со встроенным в торцевой или боковой стенке дверным блоком с запорными механизмами. Торцовая и боковые стенки контейнера, а также крыша не являются несущими элементами, в связи с чем к ним предъявляются минималь­ные требования по жесткости.

Схема универсального контейнера представлена на рис. 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: