Вопрос №9 отсутствие вовлеченности в разговор

Представляем двенадцать тактических приемов, применяемых для перехвата инициативы или овладения ситуацией в разговоре:

Доминирование в разговоре: чтобы добиться доминирования, говорят помногу и громко, на ранних стадиях беседы резко и определенно выражают свои мнения. Если человек стремится к доминированию, он часто пытается оставлять за собой последнее слово в разговоре, получая от этого удовлетворение.
Отсутствие вовлеченности в разговор: при использовании этой тактики говорят немногословно, слушают бесстрастно, не выказывают своих реакций и не поощряют говорящего к продолжению своей мысли.

Частое перебивание собеседников и высказывание своих мыслей одновременно с ними: тактика, полезная для подавления других. Может быть мотивирована энтузиазмом.

Задавание большого количества вопросов: град вопросов, обрушиваемых на собеседника, создает у него ощущение, будто он на допросе.

Раздача советов: "выскажитесь", "не надо волноваться", "будь я на вашем месте, я бы...". Растолковывание и вынесение суждений: "Мужчины такие агрессивные", "Он отводит тебе недостаточно места в своей жизни", "Вся проблема в деньгах", "Я так понимаю Ваши чувства", "Этому никогда не бывать".

Критика и похвала: "Какая прелестная комнатка", "Мне не так уж нравится здесь еда", "Вам действительно удалось сделать это великолепно", "По мне, Вам подошла бы вон та прическа". Выказывание сострадания
"Ах, бедняжка, как это ужасно", "Никогда больше не подвергайте себя этому испытанию в одиночку — позвоните нам — мы всегда придем на помощь". Имея дело с людьми, разыгрывающими из себя "жертву" с целью выходить сухими из воды в любых житейских ситуациях, помните, что именно к этому они и стремятся.

Рассказывание анекдотов из частной жизни, служащих для поддержания собственного имиджа: кое-кто из нас постоянно рассказывает такие истории, приписывая в них себе качества, которых, как он тайно подозревает, у него нет либо об их существовании не мешает напомнить другим.
Вставление в речь известных имен, упоминание рекомендаций, использование профессионального жаргона: явные попытки приписывания себе определенного статуса для прикрытия несостоятельности постоянно используются в мире бизнеса — чтобы блеснуть своими связями и влиянием, обеспечить себе хороший послужной список или напустить флер таинственности.

Использование таинственных заявлений
"Этой осенью компанию ждут крупные структурные перемены", "Да, Евгения упоминала, что Вы на встрече были слегка не в себе". Загадочные высказывания составляют основу завуалированной природы разговора. Сообщения настолько тщательно маскируются, что с трудом поддаются истолкованию.

Увиливание от поднятых тем и принижение их значения: можно контролировать ход разговора, избегая тем, поднимаемых другими участниками разговора. Например, если у Вас возникла проблема, которую Вам не терпится обсудить, а я принимаюсь уверять, что это вовсе не проблема, тем самым я увиливаю от предложенной темы обсуждения.

Умение слушать активно - это замечательный способ реакции, которая ободряет собеседника продолжать говорить.

Активное слушание чрезвычайно полезно в двух ситуациях: когда вы не уверены, что правильно поняли собеседника; когда вы получаете важное или очень эмоциональное послание.

Выделяют следующие приемы активного слушания:

· Пауза — это просто пауза. Она даёт собеседнику возможность подумать. После паузы собеседник может сказать что-то ещё, о чём промолчал бы без неё. Пауза так же даёт самому слушателю возможность отстраниться от себя (своих мыслей, оценок, чувств), и сосредоточиться на собеседнике.

· Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются собеседниками друг за друга.

· Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником только что. При этом слушатель должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты.

· Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.

· Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику своё впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например, «Эта тема очень важна для вас».

· Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своём собственном состоянии в результате слушания. Например, «Мне очень больно это слышать».

· Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например, «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».

Типы вопросов:

Открытые вопросы должны быть сформулированы так, чтобы партнеру хотелось на них отвечать. Эти вопросы предполагают развернутый ответ. Начинайте вопрос со слов:
Что? Как? Почему? Каким образом? При каких условиях?

Закрытые вопросы предполагают однозначный ответ (например, сообщение точной даты, названия, указания на количество чего-либо) или ответ «да» или «нет». Это гипотезы, уже готовые предположения, которые нужно лишь подтвердить или опровергнуть. Вопросы: Кто? Когда? Где? Который?

Комплимент (фр. compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

В цирке — комплимент — разновидность поклона, благодарности зрителю.

Комплименты — простое, но мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они обычно доставляют удовольствие и поднимают вашу самооценку. Наша симпатия к человеку, как правило, начинается с того, что он умело подчеркнул некое наше достоинство.

Говоря комплимент, вы должны быть по возможности честны и откровенны, ваши слова не должны содержать в себе ярко выраженной лести. Когда вы произносите искренний комплимент, вы сосредотачиваетесь на другом человеке, вы ищете в нем положительные качества, и ваше мнение о нем растет. Считается, что когда человек говорит другому приятные слова, он поднимает собственную самооценку, потому что нужна определенная доля уверенности в себе, чтобы замечать хорошее в других людях и озвучивать эти мысли.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: