Подготовительные работы по составлению годового отчета

Учет целевого финансирования

Для финансирования некоторых расходов организации могут получать целевое финансирование из бюджета, от вышестоящих организаций, от других юр или физ лиц. Расходование данных средств производится в соответствии со сметами, утвержденными руководителем организации. Бухгалтерия ведет учет целевых средств по источникам их поступления и направлениям использования согласно сметам. Учет ведут на пассивном сч 86. На суммы целевых средств, поступивших от вышестоящих организаций, бюджета: Д51,52,55 К 86. На суммы начисленной задолжности родителей за содержание детей в детских учреждениях, а также на суммы задолжности сторонних организаций по совместному содержанию санаториев, баз отдыха Д76 К86. Использование целевого финансирование отражается: 1. если целевое финан-е предоставлено на инвестиционные цели: Д86 К 83. По мере завершения кап вложений и принятия к учету основные средства и недвижимость. 2. на суммы НДС по приобретенным материалам, работам, услугам за счет целевого финансирования Д 886 К18. 3. при списании фактич затрат по детским учреждениям на содержание которых выделено целевое финансир-е Д86 К29. Аналитический учет целевых средств ведут по источникам их поступления и направлением использования.

Составление годовой отчетности предшествует ряд подготовительных работ:

  1. в установленные сроки проводят полную инвентаризацию всех статей баланса и отражают её результаты в учете.
  2. по постановлению правительства переоцениваются основные средства, товары, сырье, материалы, топливо и др результаты отражаются в учете.
  3. выверяется сальдо по расчетам с налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, что оформляется соответствующими актами.
  4. вносятся исправления в учетные данные по результатам проверок налоговых органов, вышестоящих и аудиторских организаций. При этом в соответствии с законодательством РБ ошибки, исправленные путем внесения дополнительной записи или сторнирования ошибочно отраженных записей и указания, правильных в месяце обнаружения ошибки, независимо от периода её допущения. Если ошибка выявлена после окончания отчетного года, но до составления бух отчетности, то производится исправление за декабрь отчетного года.

При выявлении ошибок после утверждения в установленном порядке после годовой отчетности, то исправления в бух учете и отчетности за предыдущий отчетный период (год) могут не вносится, а производятся в учете того отчетного месяца, когда обнаружена ошибка.

Заключительными оборотами закрывают сальдо по сч 99 путем списания его на счет 84

Определяют остатки на конец отчетного года по сшитым счетам в главной книге по их данным составляется сальдовая ведомость на 01.01.

Сверяются данные синтетического и аналитического учета по всем счетам. Выявляют и устраняют допущенные в учете ошибки.

97. Состав годовой и промежуточной бух (фин) отчётности, порядок её составления.

В состав годовой бух (фин.) отчётности входят:

1. БухБаланс (ББ) – Форма 1.

2. Отчёт о прибылях и убытках – Форма 2.

3. Отчёт об изменении капитала – Ф3.

4. Отчёт о движении ден средств – Ф4.

5. Отчёт о целевом использовании полученных средств- Ф6.

6. Пояснительная записка.

Промежуточной считается бух отчётность, составляемая внутри года. Бух отчётность за месяц состоит из Ф1. За квартал - Ф1+Ф2.

Ф 1 (ББ) – составляется по данным остатка на синтетических счетах, сверяемых между собой. Активы (в т.ч. и деб. задолженность) и пассивы в балансе представлены раздельно, как краткосрочные (срок погашения до 12 мес. до отчетной даты) и долгосрочные (-свыше 12 мес.). Данные баланса по графе на начало, как правило, должны совпадать по графе на конец отчётного периода в балансе за предыдущий год. Несовпадение может быть в случае присоединения или передаче отдельных подразделений в отчётном году и их ликвидации, и в некоторых др. случаях, что должно поясняться в пояснительной записке. Остатки по счетам 01,03,04 показываются по 3-ем статьям: первоначальная стоимость; амортизация; остаточная стоимость с учётом результатов их переоценки. При создании в организации резервов по сомнительным долгам соответствующие суммы деб. задолженности приводятся в балансе за вычетом сумм указанных резервов, а сами суммы в балансе не приводятся. По статье «Деб. задолженность» по расчетам с персоналом приводится объединенное сальдо по сч. 70,71,73. В разделе 3 ББ «Капитал и резервы» по ст. «Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров» приводится остаток по сч 81 со знаком «-». Суммы непокрытого убытка в разделе 3 Пассива ББ показанного по ст «Нераспределенная прибыль и пепокрытый убыток» - со знаком «-».

Ф2 Отчет составляется по данным аналит. и синт. учета по статьям 90, 91, 92. В данном отчёте сведения о прибылях и убытках, доходах и расходах показываются нарастающим итогом с начала года поп отчётную дату. По ст. «Выручка от реализации т.р.у.» отражается кредетовый оборот за год по сч. 90. По ст. «Налоги, сборы, включаемые в выручку от реализации» показывается НДС, акцизы и нек. др. налоги, исчисляемые с выручки и ранее отраженные корреспонденцией Д90К68.

По ст. «С\с реализации т.р.у» указываются расходы, связанные с производством т.р.у., относящиеся к реализованной в отч. году продукции. По ст. «Управленческие расходы» показываются суммы, установленные на сч. 25,26 и списываются с них на сч. 90. По ст. «Расходы на реализацию» отражают расходы по сбыту, учитываемые на сч. 44\1 и относящиеся к реализованной продукции. Также в этой форме расшифровывается дебетовый и кредетовый оборот по сч. 91 по аналогии со сч.90.

Ф3 – дается информация об остатках на начало года, направлениях пополнения и расходования за год средств уставного фонда, резервного фонда, добавочного фонда. Здесь же даются направления использования чистой прибыли и источники покрытия убытков. Суммы, полученные в отч. году от целевого финансирования в этой форме показываются раздельно из бюджета и внебюджетных фондов. Для составления отчёта по Ф3 используются данные синт. и аналит. учёта по сч. 80,81,75,82,83,99 и 84. По ст. «Расходы на потребление» приводятся направления расходования средств на потребление, отраженные в учёте по Д 92,84.

Ф4 – приводит информацию в разделе текущих инвестиций и финансовой деятельности, остаток денежных средств на начало года – объединяются остатки по сч. 50, 51, 52, 55, 57 – также поступления ден. средств за год, направления расходования и остаток ден. ср-в на конец года.

Текущая деятельность связана с осуществлением выбранных видов эк. деятельности. Инвестиционная деятельность с приобретением и созданием долгосрочных активов, с проведением НИР и НИКР, с вложениями ден св-в в уставные фонды и ц.б. других организация на срок более 12 мес. с предоставлением займов другим организациям.

Ф5. В разделе №1 «ОС и НмА» показавается:

1.наличие и движение ОС по их классификационным группам;

2. НмА по их видам;

3. Получения и расходования в отч году, источники финансирования инфестиционных расходов (аморт. фонд, бюджетное финансировании, прибыль, заёмн. ср-ва и др.). В разделе №2 «Независимые вложения во внеоборотные активы» расшифровываются по видам затрат, отр. Д 07,08. В разделе 3 «Доходные вложения в активы» показываются активы на начало и конец года для передачи в лизинг, предоставляемые в прокат и по договорам аренды. В разделе 4 «Фин. вложения на начало и конец года» расшифровываются финн. вложения организации (в уставные фонды др орг-ций, в ц.б., в векселя, предоставляемые займы и т.п. В разделе 5 «Дебеторская задолженность» расшифровывается деб и кред задолженность по её видам, в том числе и просроченная. В разделе 6 «Кредеторская задолженность» аналогично разделу 5 расшифровывается кред. задолженность. В разделе 7 «Полученные кредиты и займы» показываются остатки полученных \ погашенных долгосрочных кредитов и займов (в т.ч. на ср-ва под доходные вложения в мат. ценности); остатки полученных \ погашенных краткоср. кредитов и займов (в т.ч. на преобретение тов-мат. ценностей и на оплату труда).

98. Порядок составления, рассмотрения и утверждения отчетности

В первую очередь отчетность предоставляется учредителям. Если предприятие государственное – руководящей организации (министерство, ведомство), если предприятие негосударственное, но в УФ есть доля государства - предоставляется в руководящий орган – Госкоммимущество. Другие адреса предоставления отчетности установлены законодательством. Срок предоставления – не более 90 дней после окончания отчетного года. Конкретный срок устанавливает собственник или государство. Если отчет квартальный – не позднее 30 дней со дня окончания квартала. Датой предоставления считается дата в почтовом штампе либо дата непосредственной передачи отчета.

Проверяются все отчетные формы, данные на начало годя должны вязаться с данными на конец предыдущего. Проверяется, увязаны ли однородные показатели в различных формах отчетности. Также проверяется, соблюдена ли методология бухгалтерского учета, которая утверждена нормативными актами. При приеме обязательно должна быть проведена годовая либо квартальная инвентаризация, результаты должны быть отражены в отчетности.

Для организации с обязательным аудиторским контролем (ОАО, ОДО, ООО и т.д.) – должно быть приложено заключение аудиторской организации.

99. Сводная и консолидированная отчётность.

Сводную отчетность составляют любые организации, которые имеют вклады в дочерние и зависимые общества.

Сводная отчетность — это система показателей, отражаю­щих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных органи­заций.

Сводная отчетность включает: - сводный баланс, - сводный от­чет о прибылях и убытках, - пояснение к сводной отчетности. Сводная отчетность ОАО предоставляется учредителям (участ­никам) материнской организации или иным заинтересованным пользователям в случаях, предусмотренных зак-вом или по решению материнской организации. УП представляют свой отчет вышестоящей организации для составления сводного отчета.

Бух отчетность дочернего общества объединяется в сводную:

- если материнская организация обладает более 50 % голо­сующих акций АО или более 50 % уставно­го фонда ООО;

- в случае наличия у материнской организации возможнос­ти определять решения, принимаемые дочерними обществами, в соответствии с заключенными между ними договорами.

При составлении сводной отчетности материнская организа­ция может дополнить типовые формы данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности.

Чтобы сведения сводной отчетности были достоверными, руководство материнской организации должно пригласить аудиторскую фирму для подтверждения правильности ведения бухгалтерского учета дочерними организациями.

Важное значение придается сопоставимости учетных поли­тик материнской и дочерних организаций, а также сопостави­мости переоценки валютных статей баланса.

Порядок консолидации балансов зависит от доли материн­ской компании в уставном фонде АО или ООО.

Когда материнская организация имеет 50 % и ниже голосу­ющих акций АО или уставного фонда ООО, то доля активов и пассивов дочернего общества для включения в консолидиро­ванную отчетность определяется исходя из доли голосующих акций дочернего общества, принадлежащей материнской орга­низации в их общем количестве.

При объединении балансов отдельные статьи активов мате­ринской и дочерних организаций складываются. В то же время в сводный баланс не включаются: финансовые вложения мате­ринской организации в уставные фонды дочерних обществ и со­ответственно уставные фонды дочерних обществ в части, при­надлежащей материнской организации, и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: