Состав требований к составлению бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность организации.

Отражение процедуры банкротства в бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет и отчетность при реорганизации и ликвидации юридических лиц

Отчет о прибылях и убытках (ф.2)

Бухгалтерская отчетность организации. Состав требований к составлению бухгалтерской отчетности.

Основные нормативные документы

Тема 16. Бухгалтерская отчетность в организациях

Тема 15. Документирование хоз. операций по объектам учета, систематизация информации в учетных регистрах.

Вложения в УК других организаций.

Учет финансовых вложений в акции и долговые ценные бумаги.

Основные нормативные документы.

Понятие финансовых вложений, их классификация и оценка.

Тема 14. Учет финансовых вложений и предоставленных займов.

Организации могут осуществлять вложения свободных активов в УК других организаций. Эти вложения производятся денежными средствами или другими активами (ОС, НМА и др.).

Внесенные вклады отражаются по Д 58 К 51, 52, если в УК внесены денежные средства.

Задолженность по вкладу в УК вносимому ОС показывается по Д 58 в корреспонденции со счетом 76 (Д 58/1 К 76).

На величину остаточной стоимости ОС вносимых в УК равна «0», то по Д 58/1 в корреспонденции со счетом 91 показывается их условная оценка (Д 58/1 К 91).

1. Основные нормативные документы:

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129 ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Мин. Фина в РФ от 29 июля 1998 №34-Н.

3. НК РФ.

4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденная приказом Мин. Фина от 06.07.1999 г. №43-Н.

5. Приказ Мин. Фина в РФ от 22 июля 2003 г.№67-Н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В зависимости от периодичности составления различают бухгалтерскую отчетность двух видов:

- промежуточную;

- годовую;

Годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год.

Годовая отчетность независимо от отраслевой принадлежности, вида деятельности и организационно-правовой формы состоит из:

1. Бухгалтерского баланса - форма №1

2. Отчета о прибылях и убытках - форма №2

3. Отчет об изменениях капитала - форма №3

4. Отчет о движении денежных средств - ф.№4

5. Приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5

6. Отчет о целевом использовании полученных средств – форма №6

7. Пояснительная записка

8. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с ФЗ подлежит обязательному аудиту.

Пояснительная записка должна содержать существующую информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетные и предшествующие ему года, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Кроме этого в записке организация объявляет изменение в своей учетной политике на следующий год.

Малые предприятия представляют только Бухгалтерский баланс ф.1 и Отчет о прибылях и убытках ф.2.

Промежуточную бухгалтерскую отчетность организация сопоставляет за более короткие периоды (месяц, квартал) нарастающим итогом с начала отчетного года.

К бухгалтерской отчетности не относятся декларации по отдельным видам налогов и платежам в бюджет, по отчислениям в государственные, социальные, внебюджетные фонды и другие формы отчетности, которые организация должна представлять в соответствующие инстанции согласно действующему законодательству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: