double arrow

Цели и задачи маркетинга


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА

Концепция социально-этического маркетинга

Повышение эффективности маркетинговой деятельности стимулирует рост производства и сбыта, что увеличивает давление на природные ресурсы и создает проблемы, связанные с охраной здоровья человека и окружающей среды.

Поэтому при организации и проведении работы на рынке необходимо принимать меры к защите нашей планеты от бездумного хозяйствования. Эта забота составляет понятие социально-этического маркетинга.Сущность его состоит в том, что и производственник, и коммерсант в своей повседневной работе обязаны следовать лозунгу, так хорошо известному врачам:«Не навреди!»

Концепция социально-этичного маркетинга предполагает, что в деятельности фирмы необходимо учитывать три момента: цели фирмы, потребности покупателей и благосостояние общества. Если фирма производит товары, необходимые потребителям, улучшает окружающую среду, повышает благосостояние общества и вместе с тем добивается роста прибыли и объемов продаж, то эта концепция у нее работает. Это очень трудоемкая концепция, но за ней будущее.




Если в первых трех концепциях фирма заботилась только о собственном благосостоянии (получение прибыли), в концепции маркетинга прибавилась забота о клиентах, обслуживаемых фирмой, то социально-этический марктеинг добавляет заботу фирмы о благосостоянии и безопасности всего общества. С этой точки зрения происходит гуманизация деятельности фирмы.

Принципы социально-этического маркетинга изложены в ряде международных кодексов, разработанных Международной Торговой Палатой (Париж).

Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что маркетинг в широком понимании – это определенная философия хозяйствования в условиях рынка, ориентированная на потребителя.


Главная цель маркетинга ­ ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем цель маркетинга ­ не только увеличить спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Но фирму должен интересовать не только потребитель ее товаров. Она связана со многими внешними факторами, опосредствованно влияющими на ее судьбу. Эти факторы необходимо учитывать при постановке целей.

Маркетинговые цели ­ результат анализа информации о состоянии товарных рынков и прогнозов их развития на конкретный период и оценки собственных экспортных возможностей предприятия.



Цели маркетинга складываются из трех составляющих: цели общества, цели предприятия и цели маркетинга предприятия.

Цели общества в области экономики (по Ф. Котлеру):

· достижение максимально высокого уровня потребления;

· достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

· предоставление максимально широкого выбора товаров;

· повышение качества жизни;

· сохранение и укрепление благополучия потребителей.

В соответствии с целями общества осуществляется государственное регулирование. Эти цели показывают фирмам направления работы, помогают принимать решения, наиболее благоприятные для бизнеса.

Цели предприятия:

· возвращение капиталовложений;

· оплата труда персонала;

· социальные обязанности перед обществом;

· получение прибыли (для коммерческих предприятий).

Если предприятие производит товары и стремится развивать свой бизнес, оно должно учитывать эти цели.

Цели маркетинга предприятия:

· удовлетворение требований потребителей;

· достижение превосходства над конкурентами;

· завоевание доли рынка;

· обеспечение необходимого предложения товаров.

Проводимые фирмой маркетинговые мероприятия должны согласовываться с целями маркетинга.

Основные задачи маркетинга ­ изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей, приспособление производства к этим требованиям, выпуск товаров, отвечающих спросу, воздействие на рынок и общественный спрос в интересах фирмы. Задачи маркетинга весьма разнообразны, они существенно зависят от конъюнктуры рынка, от того, какой уровень спроса на тот или иной товар (п.1.4. табл.1).







Сейчас читают про: