План по общим характеристикам предприятия

Стратегическое и финансовое планирование развития предприятия

Дидактическая единица 2.

Лекция 2.1.

Планирование потенциала предприятия

2.1.2. План по характеристике товаров (услуг)

2.1.3. План по рынку сбыта товаров (услуг)

2.1.1. В резюме должны быть представлены:

• данные о создании и регистрации фирмы, юридический ад­рес, контактные телефоны руководителей предприятия;

• основные цели и стратегия фирмы;

• состав конкретных мероприятий, который необходим для реа­лизации выбранной стратегии;

• характерные условия работы предприятия.

В данном разделе необходимо дать ответы на следующие во­просы:

•Чем будет заниматься фирма в планируемый период?

•Чем предлагаемые фирмой товары (услуги) лучше других?

• Каковы прогнозируемые объемы продаж, планируемые затра­ты, ожидаемая выручка, годовая норма чистой прибыли, уровень прибыльности инвестиций, период окупаемости вложенных средств?

Резюме фактически является рекламой плана, поэтому особенно тщательно надо подходить к его составлению.

На титульном листе плана необходимо указать, что приве­денная в данном плане информация носит конфиденциальный характер и представляет собой предпринимательскую тайну.

Основные формулы по определению общих характеристик предприятия:

1. Валовая прибыль определяется по формуле

b = D1 - D, (2.1)

где b - валовая прибыль (руб.); D1 - выручка от продаж (руб.);

D - авансированный капитал (издержки производства) (руб.).

2. Чистая прибыль определяется по формуле:

q = b - налоги, проценты за кредит, арендная плата и другие выплаты;

q - чистая прибыль (руб.)

3. Формула определения нормы чистой прибыли (рентабель-
ность):

p = q х 100%: D, (2.2)

где p - норма чистой прибыли (рентабельность) (%).

4. Формула вычисления годовой нормы чистой прибыли:

P = p х со, (2.3)

где P - годовая норма чистой прибыли (%: год); w - частота оборота полного капитала в год.

5. Авансированный капитал (D) можно представить в виде:

D = Зс + 3v или D = Зс + k х V, (2.4)

где Зс - постоянные затраты, условно независящие от объема про­изводства;

3v - переменные затраты (руб.);

V - объем производства товара (шт., м3, т и др.);

k - коэффициент пропорциональности (руб.: ед. объема про­изводства).

6. Переменные затраты пропорциональны объему производства:

3v = k х V. (2.5)

7. Выручка от продаж рассчитывается по формуле

D1 = Ц х V, (2.6)

где Ц - цена единицы товара (руб.: ед. измерения).

2.1.2. Здесь дается описание всех товаров (услуг), которые фирма предлагает покупателю. При этом необходимо ответить на следующие вопросы:

• Какие товары (услуги) будут предлагаться? (наименование това­ров, их описание, характеристики, наглядное изображение образцов).

• Какие потребности призваны удовлетворять предлагаемые то­вары (услуги)?

• Насколько предлагаемые товары (услуги) отвечают требовани­ям стандартизации и сертификации?

• Дорогие ли эти товары (услуги), и как часто они пользуются спросом потребителей?

• Как долго эти товары будут продаваться на рынке?

• На каких рынках и каким образом они будут продаваться?

• Что составляет основное преимущество предлагаемых товаров (услуг), а в чем их недостатки?

• Учитывается ли мнение потребителей при разработке новых товаров (услуг) или при усовершенствовании старых?

• Как будет организовано послепродажное обслуживание дан­ных товаров (услуг)?

Основные формулы по определению характеристик продукции предприятия:

1. Основное уравнение измерений:

Q = Х х [Q], (2.7)

где Q - значение величины;

Х - численное значение измеряемой величины в принятой единице;

[Q] - выбранная единица измерения.

2. Вычисление абсолютной погрешности измерения:

А Хп = | Хп - Хо |, (2.8)

где А Хп - абсолютная погрешность n-го измерения измеряемой величины (ед. измерения измеряемой величины);

Хп - показания n-го измерения измеряемой величины; Хо - истинное значение измеряемой величины.

3. Вычисление относительной погрешности измерения:

6п = А Хп х 100%: Хо, (2.9)

где 6п - относительная погрешность n-го измерения измеряемой величины (%).

4. Выборочная средняя измеряемой величины:

Хв = (Х1 + Х2 +... Хп): п, (2.10)

где

Хв - среднее арифметическое значение (выборочная средняя) измеряемой величины;

Х1 , Х2,... Хп - показания n-измерений измеряемой величины; п - количество измерений.

5. Выборочная дисперсия измеряемой величины (Du):

Db = X (Х1 - Хв)2: п. (2.11)

6.Выборочное среднее квадратическое отклонение (стандарт) измеряемой величины рассчитывается по формуле

O =(Xmax – Xmin): 6 (2.12)

7.Расчет генеральной доли дефектных изделий:

q0 = d: N, (2.13)

где qo - генеральная доля дефектных изделий (доли ед.);

d - число дефектных изделий в партии объемом N изделий.

2.1.3.

 

Неценовые факторы воздействия на спрос:

- изменение вкусов потребителей;

- изменение числа покупателей;

- изменение доходов потребителей;

- изменение цен на сопряженные товары;

- изменения в ожиданиях потребителей;

- степень удовлетворения потребителей.

Если Т1 и Т2 - взаимозаменяемые товары, то имеется прямо-пропорциональная связь между ценой на один товар Ц(Т1) и спро­сом на другой D(Т2):

Ц(Т1)~ D(T2). (2.14)

Если Т1 и Т2 - взаимодополняемые товары, то имеется обратно пропорциональная связь между ценой на один товар и спросом на другой:

Ц(Т1) ~ 1: D(T2). (2.15)

3. Неценовые факторы воздействия на предложение:

- изменение цен на ресурсы;

- изменение технологий;

- изменение налогов и субсидий;

- изменение цен на другие товары;

- изменение числа производителей.


4. Негативные последствия государственного регулирования

цен.

а) от установления верхней границы цен:

- нарушение рыночного саморегулирования;

- устойчивый дефицит товаров;

- государство нормирует товары;

- рост бюрократического аппарата;

- карточное распределение, черные рынки.

б) от установления нижней границы цен:

- нарушение рыночного саморегулирования;

- устойчивый избыток товаров;

- государство или ограничивает производство или выкупает излишки

продукции;

- проблема хранения, использования или уничтожения из­лишков.

5. Ценовая эластичность спроса Ео - показатель, характери­зующий восприимчивость объема совокупного спроса к изменениям цены на товар (услугу).

При Ео > 1 спрос эластичный, Ео < 1 спрос неэластичный.

Перекрестная эластичность - это ценовая эластичность спро­са на сопряженные товары. Она показывает, как реагирует спрос на один из таких товаров в ответ на изменение цен у других сопряжен­ных товаров.

 

6. Ценовая эластичность предложения - показатель, харак­теризующий восприимчивость совокупного предложения к измене­ниям цены на товар (услугу).

При Еэ > 1 предложение эластичное, Еэ < 1 предложение неэластичное.

7. Эластичность спроса по доходу - показатель, характери­зующий восприимчивость совокупного предложения к изменениям доходов (d) потребителей.

(V - Vi)di

|(d -di)Vi|(доли.ед. ). (2.16)

При Ed > 1 спрос по доходу эластичный, Ed < 1 спрос по доходу неэластичный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: