Семинары. База данных EFQM содержит опыт лучших европейских компаний, отчеты по самооценке организаций-участников конкурса качества на соискание премии EFQM

База лучшей бизнес - практики

База данных EFQM содержит опыт лучших европейских компаний, отчеты по самооценке организаций-участников конкурса качества на соискание премии EFQM, информацию по совершенствованию на базе критериев модели EFQM. Доступ к информации, содержащейся в базе данных, открыт только для членов Фонда.

Семинары, которые организует EFQM, затрагивают вопросы эффективного внедрения современных бизнес - решений, методик и подходов в бизнес-процесс организации. Семинары проводятся ведущими специалистами в своей области, которые имеют богатый практический опыт и являются профессиональными преподавателями. Уровень знаний и подготовки, получаемые участниками семинаров, соответствуют высокому стандарту, устанавливаемому EFQM, как признанному лидеру в области новаций и совершенствования бизнеса.

Интернет-сервис «Excellence One»

Помимо «материальной» бенчмаркинговой деятельности, Европейский фонд управления качеством активно развивает интерактивное эталонное сопоставление с использованием web-ресурсов. Доступ к базе данных лучшей бизнес практики производится через Интернет-сервис «Excellence One» (https://web-1.efqm.org/excellenceone) – это обучающая интерактивная on-line система, объединяющая и систематизирующая все лучшие инструменты и методы совершенствования на базе модели EFQM. Интернет-ресурс «Excellence One» позволят членам и клиентам Европейского фонда управления качеством использовать широкую гамму различных вариантов бенчмаркинга, предоставляет доступ к обучающим методикам, кейсам, тренингам, практикумам, другой информации по ключевым подходам и опыту совершенствования.

Следует отметить, что бенчмаркинговая деятельность под эгидой EFQM регламентируется «Европейским кодексом поведения при бенчмаркинге», основные принципы которого приведены ниже:

1. Принцип подготовки: перед посещением партнера необходимо провести исследование и оценку сильных и слабых сторон у себя в компании, а также проинформировать принимающего партнера о цели своего визита.

2. Принцип контакта: контактировать только с лицами, ответственными за проведение бенчмаркинга; не разглашать без разрешения принимающей стороны имена контактных лиц и участников обследования.

3. Принцип обмена: открытое общение; четкость целей исследования и ожиданий по отношению к партнеру; невозможность требовать от другой компании информацию и данные, которые сам не хотел бы открыть ей.

4. Принцип конфиденциальности: не публиковать конкурентную информацию, данные по авторским правам и другие сведения без согласия партнера.

5. Принцип использования: использовать полученную информацию только с целью совершенствования рабочего процесса у себя в компании.

6. Принцип законности: использовать только законные методы получения информации.

7. Принцип завершенности: обследование считается завершенным при условии удовлетворенности и взаимного согласия всех участников.

8. Принцип понимания и соглашения: перед проведением обследования выяснить особенности и правила пользования информацией, которой обмениваются партнеры.

9. Бенчмаркинг с конкурентами: необходимо определить рамки конфиденциальности при взаимном обмене информацией, не следует спрашивать данные и цифры вне рамок, установленных договоренностью.

Индивидуализация модели EFQM

Существует два мнения относительно того, как использовать модель EFQM. С одной стороны, модель может и должна меняться для каждой отдельной организации, учитывая специфику её бизнес практики. С другой стороны, модель универсальна и не требует никаких изменений. В начале практики самооценки проще всего использовать стандартную модель и сравнивать свои результаты с другими предприятиями, начинающими производить самооценку по модели. Успешно развивающемуся предприятию, накопившему определенный опыт применения модели, может стать не интересно, использовать всё одну и ту же модель, или может возникнуть осознанная необходимость изменить что-либо в модели, чтобы сделать её более понятной. Идеи изменить модель в сторону её упрощения постоянно обсуждаются в сфере малого бизнеса. Подобные же процессы происходят при разработке отраслевых моделей, в которых стандартная модель претерпевает некоторые изменения. В Российской федерации, например, в 2001 году Министерство образования учредило конкурс «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», в основе которого лежат адаптированные критерии модели EFQM. Далее проанализируем «за» и «против» изменения модели.

1. Модель нужно и можно персонифицировать.

Каждая организация уникальна и не похожа на другую. Едва ли найдётся организация, которую можно полностью вписать в модель. Но вписывать модель в бизнес практику можно и нужно. Приведем цитату из выступления одного из пользователей модели EFQM: « мне говорят, что это плохая модель, потому что в ней мало маркетинга. Так усильте роль маркетинга для своей модели, разработайте свою модель, Вы можете вписать маркетинг в неё. – Это же только модель, меняйте, крутите, используйте её».

Модель EFQM – это модель для «размышлений и анализа», а не для заполнения формуляров. Мы едва ли сможем найти высококлассную модель, которая бы не требовала от её пользования хотя бы немного, но знаний и профессионализма. Одна из задач, которую ставят перед собой разработчики модели – помогать менеджерам думать, причём думать системно. Даже изменённая модель позволяет сравнить себя «с лучшими в классе», например, российские вузы проводят самооценку по модифицированной модели в рамках выше-упомянутого конкурса, но имеют возможность сравнивать свои баллы с оценкой промышленных предприятий, полученной по результатам участия в национальном конкурсе качества, где используется универсальная модель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: