double arrow

Основные понятия, используемые при учета расходов и затрат

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета

В 1993 г. была принята Государственная программа перехода РФ на принятую в международной практике систему учета. Для этого разработан ряд нормативных документов, создающих необходимые предпосылки для внедрения бухгалтерского управленческого учета в практику российских организаций.

К настоящему времени сложилась 4-х уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета:

1. ГК РФ, НК РФ, АК РФ, Законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

2. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ).

3. Методические указания, инструкции, рекомендации и т.п.

4. Документы организации, которые разрабатываются при формировании учетной политики:

- рабочий план счетов БУ;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

- правила и график документооборота, технология обработки бухинф-ции;

- формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней управленческой отчетности;

- методы оценки активов и обязательств;

- методы контроля хоз. операций и др.

  1. Функции бухгалтера-аналитика, осуществляющего управленческий учет

Бухгалтеры, наделенные управленческими функциями, называются бухгалтерами-аналитиками (бухгалтерами-менеджерами) и т. п.

Основными функциями указанного персонала являются:

1. Планирование. Этому предшествует формирование итогов за отчетный период, их обобщение и анализ. На этой стадии бухгалтер-аналитик участвует в разработке частных бюджетов, которые затем сводятся в генеральным бюджет, представляемый руководству. Участвует в обсуждении производственной программы

2. Регулирование


План:

1. Основные понятия, используемый при учете расходов и затрат.

2. Классификация расходов организации.

3. Направления классификации затрат:

3.1 Классификация затрат по способу включения в себестоимость

3.2 Классификация затрат для принятия решений и планирования

3.3 Классификация затрат для контроля и регулирования.

Для более полного понятия системы управленческого учета важно знать и разграничивать экономическую сущность следующих понятий.

Затраты - стоимость ресурсов, потребленных на приобретение средств и предметов труда, на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и отражаемых в балансе как активы организации, способные принести доход в будущем. Отсюда следуем, что понятие «затраты» шире понятия «Затраты на производство», которые представляют собой лишь ту часть ресурсов, которая была потреблена непосредственно в процессе производства продукции, работ, услуг.

В отечественной практике для характеристики производственных затрат за определенный период применяют термин «издержки производства» - денежное выражение производственных затрат и производственных факторов, необходимых для осуществления организацией своей производственной деятельности.

Часто в экономической литературе термин «затраты» отождествляют с понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном отличии. В соответствии с МСФО расходы включают в себя затраты и убытки. Аналогичное определение содержится и в РС ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Объекты учета затрат - представляют собой объекты, по которым учитываются затраты в ходе производственно-хозяйственной деятельности: виды работ, услуг, заказов и т. п.

Объекты калькуляции представляют собой виды продукции, полученные из производства, завершенные работы, услуги, имеющие потребительную стоимость, и по которым исчисляется себестоимость. Понятие «объект калькуляции» отождествляется с понятием «носитель затрат».

Место возникновения затрат - структурное подразделение организации (цех, участок, бригада, отдел, фирма), по которому организуется планирование и учет издержек производства для контроля и управления ими.


Сейчас читают про: