Лекция№77

7.14.4.Система электроснабжения ЭВ-10.02.29.

На вагонах с системой электроснабжения ЭВ-10.02.29 с 1992 г. установлены статические преобразователи люминесцентного освещения типа «Ватра», а на вагонах Д/к типа «Фага» на одну лампу 20 Вт установлен индивидуальный преобразователь частотой 20 кГц. Это позволяет включать каждую лампу индивидуально, иметь лучшую освещенность (светоотдачу) и отсутствие шума.

В системе электроснабжения ЭВ-10.02.29 установлен генератор типа 2ГВ-008, который эксплуатируется с приводом ТК-2 (ре-менно-карданным); установлена СКНБ на позисторах; имеется пожарная сигнализация.

На рис. 7.3 показана передняя панель пульта управления 2ПУ.076 системы ЭВ-10.02.29.

Вентиляция включается переключателем Вентиляция. Как при автоматическом, так и при ручном режимах вентиляция может работать с низкой, средней или полной производительностью. Автоматический режим имеет два положения: Зима и Лето. При положении Зима вентиляция работает с неполной подачей.

На щите имеется кнопка Перекачка воды из кипятильника в бак для питьевой воды.

Все схемы защиты сведены в единый блок, который сигнализирует на щите о срабатывании двумя лампами: Защита генератора или Защита батареи.

Насос отопления и водоохладитель включаются автоматическими выключателями Насос и Водоохл. Эти выключатели одновременно защищают указанные цепи от короткого замыкания и перегрузки.

Преобразователь для электробритв включается переключателем Электробритвы, при этом запитываются розетки для электробритв в туалетах и малом коридоре.

Кипятильник включается тумблером или переключателем Кипятильник.

Пылесос включается в розетки, расположенные с коридорной стороны напротив второго и восьмого купе (Ш17, Ш18) и в двухместном купе (Ш19). Розетки предварительно получают питание при определенном положении переключателя Розетки.

При питании потребителей от аккумуляторной батареи не включается электрокипятильник. Таким образом исключается возможность работы двигателя вентилятора со средней и высокой производительностью.

При питании потребителей от генератора, если включается электрокипятильник, одновременно исключается возможность работы насоса отопления, водоохладителя и двигателя вентилятора с высокой производительностью.

При выходе из строя источников тока на вагоне предусмотрена возможность получения электроэнергии от соседнего исправного вагона с тем же номинальным напряжением через низковольтную подвагонную магистраль. Для этого необходимо проверить отсутствие замыкания на корпус, соединить низковольтные междувагонные соединения, поставить на щите переключатель Питание в положение Пит. от маг. (если вагон получает электроэнергию) или Подача в маг. (если вагон отдает электроэнергию); на обоих вагонах включить автоматический выключатель Маг. (при этом должна загореться сигнальная лампа Моп.)\ проконтролировать подачу, прием по лампам сигнализации замыкания на корпус («-» горит ярко, «+» не горит).

Запрещается отправляться с пунктов формирования и оборота с соединенной низковольтной подвагонной магистралью.

Системы сигнализации. При срабатывании сигнализации контроля нагрева букс проводник должен:

-остановить поезд стоп-краном в любом месте;

-передать информацию «по цепочке» начальнику поезда и поездному электромеханику;

-показать красный сигнал в сторону машиниста локомотива.

При ложном срабатывании сигнализации на позисторах следует вызвать поездного электромеханика.

Предусмотрена сигнализация замыкания на корпус. При обнаружении утечек тока на корпус вагона необходимо сообщить об этом поездному электромеханику.

При замыкании на корпус следует обесточить электрооборудование и вызвать поездного электромеханика. Для обеспечения наружной вызывной сигнализации на щите имеются лампы Звонковая сигнализ. Котл. и Звонковая сигналю.

Для сигнализации уровня воды на панели управления имеется тумблер Сигн. воды.

Для сигнализации ограждения поезда на щите располагается переключатель Сигнальные фонари, который имеет следующие положения: Торм. (7) — горят хвостовые сигнальные фонари с тормозной стороны вагона; Неторм. (2) — горят хвостовые сигнальные фонари с нетормозной стороны вагона; (1) + (2) — горят хвостовые сигнальные фонари с двух сторон вагона; 0 — фонари не горят.

Обесточивание. Для экстренного обесточивания в случаях возгорания в вагоне, заклинивания или резкого колебания стрелок измерительных приборов, полного замыкания на корпус, большого зарядного тока, который не уменьшается с течением времени следует выключить работающее высоковольтное электроотопление и нажать на аварийную кнопку.

После экстренного обесточивания делают полное обесточивание. Для этого нужно снять предохранители +80А (первый слева внизу шкафа) и -125А (на торце аккумуляторного ящика в клемм -ной коробке).

Система электроснабжения ЭПВ-10.01.03. С 1994 г. на вагонах постройки ТВЗ применяется комплект электрооборудования ЭПВ разработки НПЦ «Экспресс», аналогичный комплекту электрооборудования ЭВ-10.02.29.

В состав ЭПВ-10.01.03 входят: пульт управления ЭПВ-10.01.03С607А, генератор типа ЭГВ-01.У1, бокс аккумуляторный Э-18.00.00.000 для размещения аккумуляторной батареи, подвагонный ящик с высоковольтной аппаратурой и аппаратурой управления отоплением ЭПВ-10.01.01.С606, ящик с пускорегулирующей аппаратурой вагонной вентиляции. Электрооборудование ЭПВ устанавливается на вагонах без кондиционирования воздуха.

В состав комплекса входят: генератор типа ЭГВ-08.У1 мощностью 32 кВт (аналогичный DCG); моноблочная установка кондиционирования воздуха (УКВ) разработки ЛАНТЕП (Лаборатории новых технологий и производств) концерна «Вагонсистем».

Установка кондиционирования имеет холодопроизводитель-ность 28 кВт и работает на экологически безопасном фреоне RC318.

В установке кондиционирования имеется турбокомпрессор с электроприводом переменного тока, два конденсатора, два испарителя (воздухоохладителя), вентиляторы конденсатора и испарителя, два электрокалорифера, два водяных калорифера, два фильтра для очистки воздуха, промсосуд, теплообменник и два электромеханизма управления заслонками приточного воздуха.

Установка кондиционирования воздуха (УКВ) представляет собой моноблок, разделенный на конденсаторное отделение и отделение отработки воздуха. При работе УКВ в режиме охлаждения в конденсаторное отделение воздух поступает через жалюзи боковых сторон вагона, проходит через конденсаторы и вентиляторы.

Подготовка электрощита к работе:

1. По вольтметру проверить напряжение;

2. Вся коммутационная аппаратура должна быть выключена;

3. Снять тумблер управления с длительного отстоя (вверх);

4. Главный пакетник ставим в «Нормальный режим», при этом загораются все лампы защиты;

Нажимаем кнопку «Возврат защиты» - лампочки погаснут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: