Приборы защиты. Действия проводника при срабатывании. Действия проводника при повышенном зарядном токе АБ

Приборы защиты электрооборудования в вагоне.

Лекция№78.

На всех пассажирских вагонах защита электрооборудования обеспечивается:

1. Предохранителями с плавкой вставкой от тока короткого замыкания и длительных токов (защита по току). При проходе тока большей величины, чем на который расчитана плавкая вставка, она перегорает и разрывает электрическую цепь. Сигнализации о перегорании предохранителей не предусмотрено.

  1. Автоматические выключатели (многократного действия) – от токов короткого замыкания и перегрузки (защита по току) – имеют два положения: «ВКЛ» и «ВЫКЛ». При прохождении тока более установленной величины, автоматический выключатель «отключается» и разрывает электрическую цепь.
  2. Электрические устройства БЗ (блок защиты) от превышения допустимых значений напряжения (защита по напряжению).

Блок защиты предотвращает:

- повышение среднего значения напряжения в цепях нагрузки выше 60±2В;

- повышение пикового значения напряжения в цепях освещения выше 150±5В.

Этот блок обеспечивает отключение генератора при обрыве одной из фаз генератора и отключение генератора при перегорании цепи предохранителя АБ, а также отключение силовых нагрузок (потребителей при снижении напряжения АБ ниже 40В.

  1. Шунтирующий диод – от недопустимого повышения напряжения (защита по напряжению) – от увеличения амплитудного значения напряжения генератора, возникающего при переключении контактором потребителей с АБ на генератор и обратно, т.е. выполняет роль реле обратного тока.
  2. РМН – реле максимального напряжения – отключает генератор при повышении среднего значения напряжения в сети.
  3. РПН – реле пониженного напряжения – отключает потребители от АБ при понижении напряжения ниже 40В.
  4. Реле тепловое – от перегрева – для защиты двигателей, имеет специальную изоляционную пластинку, которая выходит наружу при срабатывании реле и прежде чем восстановить реле, эту пластинку необходимо убрать.

При срабатывании БЗ, РМН, РПН загорается световая сигнализация на распределительном щите.

Все приборы защиты: РМН (реле максимального напряжения), РПН (реле пониженного напряжения), плавкие предохранители, автоматы – находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается.

При срабатывании РМН (в случае неисправности регулятора напряжения генератора, обрыве цепи АБ и других аварийных случаях) играет роль защиты сети от превышения напряжения – отключается генератор и загорается сигнальная лампа РМН. В этом случае необходимо вызвать ПЭМ, который имеет право ОДИН раз восстановить РМН на стоянке или при скорости движения не выше 15 км/ч.

При срабатывании РПН – автоматически отключаются все потребители электроэнергии, за исключением аварийного освещения, СКНБ, хвостовых сигнальных фонарей, освещения распределительного щита и в тоже время загорается сигнальная лампа РПН. РПН автоматически восстанавливается после зарядки АБ и повышении напряжения батареи свыше 40В.

Проверку зарядного тока АБ в пути следования проводник производит не реже 2-х раз в сутки при скорости поезда не менее 40 км/ч, по истечении 3-4 часов после отправления из пункта формирования и оборота. Замеры производятся по контрольно-измерительным приборам:

  1. Напряжение генератора VГ – в положении тумблера «Генератор» по вольтметру (V):

- в вагонах без кондиционирования воздуха:

§ привод генератора ТРКП – 72В;

§ привод генератора ТК-2 – 65В;

- в вагонах с кондиционированием воздуха:

§ привод генератора ТРКП – 135В;

§ привод генератора ТК-2 – 142В.

  1. Напряжение сети VС – в положении тумблера «Сеть» по вольтметру (V):

- в вагонах без кондиционирования воздуха: 50-54В;

- в вагонах с кондиционированием воздуха: 106-110В.

  1. Ток зарядки АБ IАБ – в положении тумблера «Батарея» по амперметру (A):

- в вагонах без кондиционирования воздуха: 50А;

- в вагонах с кондиционированием воздуха: 90А.

  1. Ток нагрузки IН – в положении тумблера «Сеть» по амперметру (A):

- в вагонах без кондиционирования воздуха: не более 80А;

- в вагонах с кондиционированием воздуха: не более 240А.

В случае обнаружения зарядного тока АБ более указанных величин, необходимо нажать аварийную красную кнопку («Авария») и вызвать ПЭМ.

При нажатии кнопки загораются сигнальные лампы «РМН», «РПН», «Тиристорная защита», сигнализация об отключении генератора и потребителей, за исключением аварийного освещения и сигнализации.

Красная аварийная кнопка предназначена для аварийного отключения всех потребителей, кроме аварийного освещения, ограждения поезда, СКНБ, УПС).

Красная аварийная кнопка применяется в трех случаях:

- при большом зарядном токе;

- при пожаре;

- в случае полного замыкания на корпус.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: