Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слажено, ритмично.
Кроме того, общеразвивающие упражнения - благодатный материал для развития детского двигательного творчества, для стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя - создавать ситуации, в которых дети могли бы реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить опыт, проявить находчивость, изобретательность.
1. В старшей группе построение в звенья проводится перестроением через середину площадки по три. В таком варианте каждый ребенок активен, вынужден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пассивно за звеньям. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или четыре. В последнем случае целесообразно применить дробление и сведение (см. "Строевые упражнения").
Используется также построение шеренгами, в шахматном порядке, концентрическими кругами, а в природных условиях и хаотично.
2. Пособие разбираются детьми, как правило, по ходу, хотя возможны и другие варианты. Например, построившимся на упражнения детям воспитатель объявляет, что они будут выполнять упражнения с разными предметами и каждый может взять себе что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др.). Звенья рассыпаются на короткое время, а потом каждый встает на свое место.
3. Схема действий воспитателя, в принципе, такая же, как в средней группе. Но показ может быть частичным. Практикуется использование действий без показа в целях специфического контроля.
Стимулируя детскую изобретательность, можно использовать показ упражнений детьми.
4. Качество выполнения детьми, их слаженность и выразительность во многом зависят от умений воспитателя вести счет и вписывать словесные комментарии в ритм и темп упражнений.
Счет фиксирует действие и приучает детей к самоконтролю.
Следующее занятие будет практическим вот вопросы для обсуждения:
1. Характеристика общеразвивающих упражнений, их влияние на организм ребенка. Классификация ОРУ.
2. Подбор О.Р.У. для детей разных возрастных групп. Использование предметов и снарядов при проведении О.Р.У.
3. Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного учреждения.
Литература:
· Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]: учеб. пособие / под ред. СО. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 653 с.
· Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учебное пособие для студентов вузов / Н.Н. Кожухова; под редакцией Козловой - М: Владос,.-2008.-271с
· Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год
· Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991
· Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Г. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 1996
Занятие окончено.
Подготовка преподавателя к занятию:
- подбор и анализ литературы по теме «Методика обучения детей строевым и общеразвивающим упражнениям».
- оборудование учебного занятия – составление лекции
Литература для преподавателя:
1. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]: пособие / под ред. СО. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010. г.
2. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991
3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учебное пособие для студентов вузов / Н.Н. Кожухова; под редакцией Козловой - М: Владос,.-2008
Литература для студентов:
· Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]: учеб. пособие / под ред. СО. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 653 с.
· Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учебное пособие для студентов вузов / Н.Н. Кожухова; под редакцией Козловой - М: Владос,.-2008.-271с
· Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год
· Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991
· Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Г. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 1996
___________ - под запись