double arrow

Общеразвивающие упражнения в старшей группе

Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слажено, ритмично.

Кроме того, общеразвивающие упражнения - благодатный материал для развития детского двигательного творчества, для стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя - создавать ситуации, в которых дети могли бы реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить опыт, проявить находчивость, изобретательность.

1. В старшей группе построение в звенья проводится перестроением через середину площадки по три. В таком варианте каждый ребенок активен, вынужден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пассивно за звеньям. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или четыре. В последнем случае целесообразно применить дробление и сведение (см. "Строевые упражнения").

Используется также построение шеренгами, в шахматном порядке, концентрическими кругами, а в природных условиях и хаотично.

2. Пособие разбираются детьми, как правило, по ходу, хотя возможны и другие варианты. Например, построившимся на упражнения детям воспитатель объявляет, что они будут выполнять упражнения с разными предметами и каждый может взять себе что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др.). Звенья рассыпаются на короткое время, а потом каждый встает на свое место.

3. Схема действий воспитателя, в принципе, такая же, как в средней группе. Но показ может быть частичным. Практикуется использование действий без показа в целях специфического контроля.

Стимулируя детскую изобретательность, можно использовать показ упражнений детьми.

4. Качество выполнения детьми, их слаженность и выразительность во многом зависят от умений воспитателя вести счет и вписывать словесные комментарии в ритм и темп упражнений.

Счет фиксирует действие и приучает детей к самоконтролю.

Следующее занятие будет практическим вот вопросы для обсуждения:

1. Характеристика общеразвивающих упражнений, их влияние на организм ребенка. Классификация ОРУ.

2. Подбор О.Р.У. для детей разных возрастных групп. Использование предметов и снаря­дов при проведении О.Р.У.

3. Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

Литература:

· Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]: учеб. пособие / под ред. СО. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 653 с.

· Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учебное пособие для студентов вузов / Н.Н. Кожухова; под редакцией Козловой - М: Владос,.-2008.-271с

· Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год

· Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991

· Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Г. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 1996

Занятие окончено.

Подготовка преподавателя к занятию:

- подбор и анализ литературы по теме «Методика обучения детей строевым и общеразвивающим упражнениям».

- оборудование учебного занятия – составление лекции

Литература для преподавателя:

1. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]: пособие / под ред. СО. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010. г.

2. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991

3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учебное пособие для студентов вузов / Н.Н. Кожухова; под редакцией Козловой - М: Владос,.-2008

Литература для студентов:

· Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]: учеб. пособие / под ред. СО. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 653 с.

· Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учебное пособие для студентов вузов / Н.Н. Кожухова; под редакцией Козловой - М: Владос,.-2008.-271с

· Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год

· Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991

· Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Г. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 1996

Условные обозначения:

___________ - под запись


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: