Тема 6. Планирование перевозок на отделении дороги
1. Планирование грузовых перевозок начинается с определения объема отправления и прибытия грузов в тоннах, в том числе по номенклатуре важнейших: , .
– один из важнейших показателей работы отделения дороги (НОД); планируется по данным маркетинговых обследований экономики района тяготения НОД, рынка транспортных услуг, долговременных договоров и контрактов с грузоотправителями и др.
определяют по анализу отчетных данных и планируемых изменений в поступлении грузов в адрес грузополучателей НОД.
2. Одновременно рассчитывают объем погрузки и выгрузки, ваг.:
, ,
где – средняя статическая нагрузка на один вагон рабочего парка, определяемая по отправлению, исходя из структуры отправления грузов и вагонного парка, технических норм загрузки вагонов и с учетом применения прогрессивных технологий (уплотненная загрузка вагонов), и по прибытию (на основе анализа отчетных данных).
В суточном исчислении объем погрузки и выгрузки, ваг./сут, определяется по формулам:
;
.
3. Так как отделение дороги перевозит грузы, не только отправляемые со станций своего отделения, но и получаемые по стыковым пунктам от соседних отделений, то в плане перевозок определяется прием и сдача грузов по каждому стыковому пункту и в целом по отделению.
, планируются в тоннах, вагонах и обычно за сутки.
Само отделение дороги установить прием и сдачу грузов не может, т.к. для этого нужны данные об объеме перевозок по сообщениям – ввоз, вывоз, транзит. Эти данные отделению сообщает Управление дороги:
= ;
= .
4. Объем перевозок грузов, в тоннах ("перевезено всего") рассчитывается либо по отправлению, либо по прибытию:
+ = + .
5. Далее определяется среднесуточная работа отделения дороги в вагонах:
,
где – прием груженых вагонов за сутки.
6. Грузооборот отделения дороги планируют в эксплуатационных т-км нетто (), исходя из среднесуточной работы отделения дороги по формуле
,
где – средний груженый рейс вагона или среднее расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом состоянии в границах НОД, км;
– средняя динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.
и определяются по отчетным данным с учетом изменений в плановом периоде факторов, влияющих на эти показатели.
Также грузооборот, т-км, можно определить исходя из объема перевозок грузов:
.
Грузооборот на отделении дороги планируют по видам тяги.