Планирование грузовых перевозок. Тема 6. Планирование перевозок на отделении дороги

Тема 6. Планирование перевозок на отделении дороги

1. Планирование грузовых перевозок начинается с определения объема отправления и прибытия грузов в тоннах, в том числе по номенклатуре важнейших: , .

– один из важнейших показателей работы отделения дороги (НОД); планируется по данным маркетинговых обследований экономики района тяготения НОД, рынка транспортных услуг, долговременных договоров и контрактов с грузоотправителями и др.

определяют по анализу отчетных данных и планируемых изменений в поступлении грузов в адрес грузополучателей НОД.

2. Одновременно рассчитывают объем погрузки и выгрузки, ваг.:

, ,

где – средняя статическая нагрузка на один вагон рабочего парка, определяемая по отправлению, исходя из структуры отправления грузов и вагонного парка, технических норм загрузки вагонов и с учетом применения прогрессивных технологий (уплотненная загрузка вагонов), и по прибытию (на основе анализа отчетных данных).

В суточном исчислении объем погрузки и выгрузки, ваг./сут, определяется по формулам:

;

.

3. Так как отделение дороги перевозит грузы, не только отправляемые со станций своего отделения, но и получаемые по стыковым пунктам от соседних отделений, то в плане перевозок определяется прием и сдача грузов по каждому стыковому пункту и в целом по отделению.

, планируются в тоннах, вагонах и обычно за сутки.

Само отделение дороги установить прием и сдачу грузов не может, т.к. для этого нужны данные об объеме перевозок по сообщениям – ввоз, вывоз, транзит. Эти данные отделению сообщает Управление дороги:

= ;

= .

4. Объем перевозок грузов, в тоннах ("перевезено всего") рассчитывается либо по отправлению, либо по прибытию:

+ = + .

5. Далее определяется среднесуточная работа отделения дороги в вагонах:

,

где – прием груженых вагонов за сутки.

6. Грузооборот отделения дороги планируют в эксплуатационных т-км нетто (), исходя из среднесуточной работы отделения дороги по формуле

,

где – средний груженый рейс вагона или среднее расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом состоянии в границах НОД, км;

– средняя динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.

и определяются по отчетным данным с учетом изменений в плановом периоде факторов, влияющих на эти показатели.

Также грузооборот, т-км, можно определить исходя из объема перевозок грузов:

.

Грузооборот на отделении дороги планируют по видам тяги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: