Вопрос №9 классификация системы показателей плана работы подвижного состава

Планирование и регулирование эксплуатационной работы железных дорог. Содержание системы показателей плана эксплуатационной работы и методика их определения.

Эксплуатация железных дорог - это производственная деятельность ж/дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса.

Различают техническую эксплуатацию, включающую организацию движения поездов, эксплуатацию и проектирование ж/д станций и узлов, организацию пассажирских перевозок, а также коммерческую эксплуатацию, содержащую организацию грузовой и коммерческой работ, фирменное обслуживание клиентуры.

Основной задачей эксплуатации ж/дорог является выполнение перевозок с минимальными затратами средств и максимально возможной быстротой при обеспечении безопасности движения поездов.

Учитывая все критерии, эксплуатационная работа регламентируется рядом важнейших документов, имеющих единое для всей ж/д сети значение. К этим документам относятся:

–Устав ж/дорог - законодательный акт, регулирующий взаимодействие ж/дорог и клиентуры по выполнению перевозок. Он определяет порядок выполнения перевозок, права, обязанности и ответственность ж/дорог, организаций и лиц, пользующихся ж/д транспортом

–Правила технической эксплуатации (ПТЭ) ж/дорог, устанавливающие систему организации движения поездов, требования к подвижному составу, сооружениям и устройствам, порядок работы ж/дорог и работников ж/д транспорта.

–График движения поездов, увязывающий работу и определяющий загрузку всех подразделений ж/д транспорта, занятых эксплуатационной работой

–План формирования поездов, представляющий систему организации вагонопотоков. Он определяет объем работы станций по формированию и расформированию поездов, формирование поездов маршрутами без переработки на технических станциях и распределение маневровой работы между сортировочными станциями

–Система комплексного регулирования парка грузовых вагонов, которая определяет задания по ежесуточной сдаче груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам дороги и своевременный подвод порожних вагонов к местам погрузки по кратчайшим маршрутам.

–Единые технологические процессы работы станций и подъездных путей, увязывающие производственную деятельность станций и подъездных путей обслуживаемых предприятий

–Единые технологические процессы работы ж/д станций, морских станций, морских и речных портов, автомобильных транспортных предприятий и работы транспорта в пунктах перевалки грузов пересадки пассажиров.

В основе планирования эксплуатационной работы лежит план перевозок грузов и пассажиров. Планирование и управление эксплуатационной работой должно быть ориентировано на минимизацию эксплуатационных расходов и, в то же время, на достижение высокого качества транспортного обслуживания клиентов, что позволит увеличить объем леперевозок, а следовательно, и доходы ж/дорог.

План прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах.

Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности н - материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных нарком нагоном и локомотивов применяют объемные (количественные и качественные) показатели:

Обемные показатели эксплуатационной работы можно разделить на три группы: показатели, отражающие выполненные циклы работы; пробеги состава; затраты времени вагона и локомотива.

К показателям первой группы относят: число погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог и отделений сдачи их на другие дороги (отделения).

К показателям второй группы относят пробеги вагонов и локомотивов. Пробег вагонов измеряется вагоно-км и подразделяется по видам движения, типам вагонов и состоянию. Пробег локомотивов исчисляют в локомотиво-км и подразделяют по роду тяги, виду движения и выполняемой работе.

К показателям третьей группы отнносят вагоно-часы и локомотиво-часы, по которым определяют потребные парки вагонов и локомотивов. Рассчитывают эти показатели по виду движения, роду тяги и элементам перевозочного процесса.

Классификация системы показателей плана работы подвижного состава

Объемные (количественные) и качественные показатели работы железнодорожных предприятий применяют для:

Ø характеристики работы подвижного состава,

Ø определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах

Ø расчета потребных парков вагонов и локомотивов.

Объемные (количественные) показатели:

1. Показатели, отражающие выполненные циклы работы

2. Пробеги подвижного состава

3. Затраты времени вагонами и локомотивами

1. Показатели, отражающие выполненные циклы работы:

ü число погруженных вагонов

ü количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений)

ü количество сданных вагонов на другие дороги (отделения)

Сумма погруженных и принятых от соседних дорог или отделений груженых вагонов характеризует работу дороги или отделения

2. Пробеги подвижного состава

Ø пробеги вагонов (измеряются в вагоно-километрах) - один из важнейших показателей, определяющих расходы вагонного хозяйства на перевозки

Ø пробеги локомотивов (измеряются в локомотиво-километрах)

Для характеристики работы локомотивов применяют показатель «тонно-километры брутто», определяемый по виду движения и роду тяги. Как самостоятельный количественный показатель рассчитывают поездо-километры.

3. Затраты времени вагонами и локомотивами

ü вагоно-часы

ü локомотиво-часы

По ним определяют потребные парки вагонов и локомотивов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: