II. В зависимости от сложности и объема работы станциям присваивается класс.
Классификация железнодорожных станций
I. По назначению и характеру работы станции делятся на:
1) пассажирские (преобладают операции с пассажирами);
2) грузовые (преобладают грузовые операции: прием, взвешивание, хранение, сортировка, выдача грузов и др.);
3) сортировочные (преобладают технические операции: сортировка вагонов по назначению следования, формирование составов, техническое обслуживание вагонов, подготовка вагонов к перевозкам, расформирование, пропуск поездов и др.);
4) участковые (обеспечивают формирование участковых и сборных поездов, обработку транзитных поездов, смену локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, пассажирские и грузовые операции);
5) промежуточные (осуществляют прием, пропуск, отправление поездов, прием и выдачу грузов, обслуживание пассажиров).
Все станции, кроме пассажирских, делятся на внеклассные, I–V класса; пассажирские – на внеклассные и I–III класса.
|
|
III. Станции делятся на: 1) имеющие самостоятельный баланс и 2) находящиеся на балансе отделения дороги.
Эксплуатационные расходы и численность работников станций планируются по трем хозяйствам:
1) перевозок,
2) грузовой и коммерческой работы,
3) пассажирскому.
Структура эксплуатационных расходов специфична для каждой станции, т.к. зависит от характера, объема работы, технической оснащенности и технологии работы станции.
В структуре основных производственных фондов пассажирских станций преобладают здания, грузовых – сооружения, сортировочных и участковых – силовые и рабочие машины и оборудование. Часть основных производственных фондов станций (станционные пути, устройства СЦБ и связи, грузовые вагоны и маневровые локомотивы и др.) находятся на балансе других линейных предприятий.
Производственная деятельность железнодорожных станций осуществляется на основе:
1) годового плана производственной деятельности;
2) графика движения поездов;
3) плана формирования поездов;
4) технологического процесса работы станций.
Годовой план по эксплуатационной деятельности железнодорожных станций содержит план местных доходов и расходов.
Местные доходы – это денежные средства, получаемые станцией за оказанные услуги, связанные с обслуживанием грузополучателей, грузоотправителей и пассажиров (комиссионный сбор за предварительную продажу билетов, сбор камер хранения, доходы от комнат отдыха пассажиров, плата за помещения, сдаваемые в аренду, доходы справочных, информационных и рекламных бюро, штрафные санкции за простой, неочистку вагонов и т.п.).
За счет местных доходов покрываются расходы, связанные с обслуживанием пассажиров, грузополучателей, грузоотправителей.