Полный охват

Селективная специализация

Сегментированная специализация

Односегментная концентрация

Продуктово -рыночная стратегия (ПРС) (маркетинговая, товарная).

Разработка ПРС является отправной точкой в процессе стратегического планирования деятельности, т.е. именно с нее начинают формироваться другие функциональные стратегии.

ПРС включает 2 группы стратегий, дополняющих друг друга:

а) стратегия в отношении продукта – определяет способы успешного сбыта продукта на рынке и построены на принципе учета предприятием потребностей рынка в отношении качественных и стоимостных характеристик продукта.

б) стратегии в отношении рынка – характеризует политику предприятия по изменению доли СБЕ на рынке.

В процессе формирования ПРС можно выделить входные и выходные элементы.

Входные – те факторы, которые предшествуют процессу разработки.

Цели маркетинга → повышение объемов, доли → рыночная → товар

рынка, прибыли.

Внешняя среда → экономическая, политическая, → продукт → цена

социальная и технол. факторы

Маркетинговые конкурентные позиции предприятия продвижение

факторы → маркетинговые возможности и → стратегия→ товара

угрозы

В зависимости от метода выбора целевого рынка различают:

     
     
  -----  
     

С1

С2

С3

С4
Т1 Т2 Т3

Т – товарС – сегменты рынка (группы потребителей) 2. Товарная дифференциация

----    
----    
----    
----    

С1

С2

С3

С4

Т1 Т2 Т3

---- ---- ----
     
     
     

С1

С2

С3

С4

Т1 Т2 Т3

     
  ----  
    ----
----    

С1

С2

С3

С4

Т1 Т2 Т3

---- ---- ----
---- ---- ----
---- ---- ----
---- ---- ----

С1

С2

С3

С4

Т1 Т2 Т3

Критерии сегментации рынка:

1. Сегменты, ориентированные на продажу предприятиям. Выделяют такие подходы:

- географические сегменты рынка (СР);

- фирменно демографические СР;

- отраслевые СР;

- технико-прикладные СР.

2. Сегменты, ориентированные на продажу индивидуальным потребителям:

- географические сегменты рынка;

- социально- демографические СР;

- сегменты рынка, ориентированные на особенности потребления или особый стиль покупок;

- СР, ориентированные на средство массовой коммуникации;

- СР, ориентированные на жизненный стиль.

3. Сегменты, определяемые выбранной рыночной стратегией:

- СР, определяемые продуктом;

- СР, ориентированные на цены;

- СР, ориентированные на качество;

- СР, определяемые стратегией сбыта.

Ограничения при формировании продуктивно- рыночной стратегии:

1) стратегические показатели общей стратегии предприятия – формирование продуктовой стратегии необходимо проводить после разработки корпоративной и конкурентной стратегии, которые устанавливают глобальные показатели деятельности.

2) ограничение со стороны потенциала предприятия.

3) стандарты функциональных, частных стратегии предприятий – их учет позволяет согласовать формируемую стратегию продукта с другими функциональными стратегиями предприятия. Например финансовая стратегия может задавать ограничения при формировании номенклатуры предприятия.

4) ограничения по уровню риска. Выделяют следующие уровни риска:

- минимальный;

- средний;

- максимальный риск.

Виды риска:

- риск недополученная необходимых собственных ресурсов (ценовой риск);

- риск перерасхода средств по проектам (производственный риск);

- риск недофинансирования бизнес - проектов (риск обрыва кредитной линии).

В условиях рынка возрастает значение обновления продукции и повышения её качества. 2. Технологическая стратегия

Технологическая стратегия (технология + НИОКР).

В основе её формирования:

- научно – технические прогнозы;

- возможность технических прорывов;

- анализ технико-технологического уровня отдельных производств и предприятий в целом.

Подсистемой стратегии НИОКР является инновационная стратегия. Различают следующие типы инновационной стратегии:

1. традиционная – повышение качества существующих продуктов на основе имеющейся базы. Результат: постепенное отставание в технико-технологическом и экономическом отношении.

2. оппортунистская – предприятие занято поисками продукта, который не требует больших затрат на НИОКР, но с которым оно в течении определенного времени сможет единолично присутствовать на рынке. Предполагает глубокое знание рыночной ситуации, высокий уровень технико-технологического развития и адаптационные способности, однако высока степень риска быстрой утраты монопольного положения. 3. имитационная – приобретение лицензии с минимальными затратами для собственных НИОКР. Успех возможен при условии высокой квалификации специалистов и постоянной поддержки достигнутого уровня. В противном случае утрата конкурентного преимущества.

4. оборонительная – цель не отставать от других в области технико-технологического развития, не претендуя на захват ведущих позиций характерна для небольших предприятий.

5. наступательная – цель: быть первым на рынке за счет высокого уровня инновационного процесса, квалифицированных кадров и других КП. Основывается не на отдельной разовой инновации, а на целой их серии в их непрерывном потоке.

Конкурентные стратегии по Портеру имеют также технологическую трактовку, так как предполагают стратегию лидера или последователя в стратегиях снижения затрат или дифференциации.

Модель сопоставляющая уровень технологий низкий или высокий и уровень освоения технологии на предприятии в той же градации имеет следующий вид:

Приманка или Выигранное соблазн пари 1. 2. Загон для Надежная скота наличность 4. 3

уровень

освоения

технологии

1. стратегия сбора урожая.

2. стратегия продолжения использования существующей технологии.

3. стратегия улучшения освоения существующей технологии.

4. стратегия отказа от данных технологий или ликвидация технологического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: