Ценообразование. Все факторы, влияющие на принятие управленческих решений в отношении установления цен на отдельные виды продукции

Все факторы, влияющие на принятие управленческих решений в отношении установления цен на отдельные виды продукции, могут быть внутренними и внешними. Внешние факторы определяются рынком, на котором организация осуществляет продажу своей продукции. К ним относятся: общий покупательский спрос на продукцию, количество конкурентоспособной продукции на рынке, качество конкурентоспособной продукции, текущие цены на аналогичную продукцию конкурентных предприятий, предпочтения покупателями высокого качества или низкой цены, сезонность покупательского спроса. Таким образом, для принятия окончательного решения по установлению цены необходимо хорошо понимать состояние рынка, а также потребности покупателей и их требования в отношении качества того или иного вида продукции. Внутренние факторы также учитываются при ценообразовании. Наиболее важное место занимает себестоимость. При установлении цены надо сопоставить величину понесенных затрат с возможностью их покрытия. К другим внутренним факторам относят необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений, качество материалов и труда, трудоемкость производства, использование ограниченных ресурсов.

Наиболее часто используемым методом ценообразования является ценообразование по принципу «себестоимость плюс», при этом цена реализации определяется путем прибавления процентов или суммовой наценки к себестоимости продукции как бы она не определялась.

Ценообразование на основании полной себестоимости

Российские предприятия для ценообразования обычно применяют калькуляцию себестоимости методом поглощения затрат. При этом предприятия принимают во внимание следующие факторы:

1 В условиях долгосрочного периода все затраты должны быть покрыты.

2 Считается дорогостоящим проводить анализ соотношения объема производства, затрат и прибыли для всех наименований продукции, поэтому минимальная цена рассчитывается исходя из полной себестоимости. Кривые спроса достаточно неопределенные.

3 Полная себестоимость обеспечивает большую стабильность.

Чтобы метод был эффективным, все затраты должны быть распределены между единицами продукции, при этом для их распределения можно использовать произвольные методы. Однако, такое произвольное распределение коммерческих, административных расходов может привести к ошибкам в определении цены. Для расчетов используются формулы:

(9)

()

Метод ценообразования на основании полной себестоимости называется также методом рентабельности продаж.

Ценообразование на основании маржинальной прибыли

Калькулирование себестоимости по переменным затратам (ценообразование на основании маржинальной прибыли) лучше использовать в следующих случаях:

– сравнение с конкурентами;

– принятие решений об ассортименте и о структурных сдвигах;

– установление цен на новую продукцию;

– принятие решения о дополнительном заказе.

Преимуществом данного метода ценообразования является более детальная информация, выделяя переменные и постоянные затраты из общей величины затрат, при этом легко сопоставить поведение прибыли, затрат и объема производства, следовательно, установить разумную цену для различных объемов производства (при соблюдении установленных допущений). Для расчетов используются две формулы:

(11)

(12)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: