Особенности применения маржинального подхода в российской практике

По мере развития рыночных отношений в России возникла необходимость применения западных достижений в области экономики и менеджмента. Но особенность российской экономики накладывает ограничения на возможность использования некоторых методов. Применение графика «объем производства – затраты – прибыль» затруднительно из-за нестабильности экономической системы и высокого уровня инфляции, вследствие чего трудно выдерживать ограничения, которые необходимо учитывать при использовании этого метода. Так, например, цена реализации единицы готовой продукции и цены на материалы, услуги, используемые в производстве, меняются достаточно часто, поэтому сложно определить область релевантности; не выполняется требование к неизменности уровня запасов; уровень запасов сырья и материалов зависит от периодичности и точности поставок, что часто невыполнимо из-за проблем с поставщиками; запасы готовой продукции необходимо увеличивать или уменьшать из-за нестабильности спроса; объем производства не является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и доходов предприятия. Поэтому результаты, полученные с помощью графика точки безубыточности необходимо достаточно часто корректировать.

Метод калькуляции себестоимости по переменным затратам распространяется медленно в силу многих причин. Забывая о том, что самая точная калькуляция издержек не та, которая наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов, а та, в которую включаются только затраты, непосредственно связанные с выполнением продукции (работ, услуг); на российских предприятиях по-прежнему используют устаревшие подходы к расчету себестоимости.

Соответственно не используется основное достоинство метода «Директ-костинг», которое заключается в том, что на основании информации, получаемой в результате использования метода, можно принимать оперативные управленческие решения. На российских предприятиях этот метод используется с целью снижения трудоемкости учета затрат.

В настоящее время на Западе более популярны подходы к ценообразованию, которые прежде всего учитывают факторы, относящиеся к спросу, а не к предложению, т.е. оценку того, сколько покупатель хочет и может заплатить за предлагаемый ему товар. После того, как рынком установлена равновесная цена, предприятие должно проанализировать все затраты и постараться минимизировать их так, чтобы цена продажи обеспечила желаемую прибыль. В России все еще распространен затратный метод ценообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: