Концепция Дома качества

В работе по развертыванию функции качества формы используемых матричных диаграмм напоминают дом и поэтому их часто называют Домом Качества. Концепция Дома качества в общем виде проиллюстрирована на рис.8.1, где показано назначение различных частей (комнат) матричной диаграммы (Дома).

При развертывании функции качества следует построить четыре Дома качества, каждый из которых соответствует этапу, названному в предыдущем разделе. Рассмотрим строительство первого Дома качества: требования потребителей – технические характеристики продукта:

1. Определите, кто является вашим потребителем, проведите «инвентаризацию» желаний клиентов. Пожелания потребителей можно выяснить с помощью интервью, опросов и других методов.

2. Здесь выясняется, что ценно для потребителя. Степень важности требований потребителей можно характеризовать по пятибалльной шкале, где 5=очень важно, 4=важно, 3=менее важно, 2=не особенно важно и 1=не важно.

3. Пожелания потребителей трансформируются в технические характеристики продукции.

4. Оцените конкурентоспособность своего продукта и отметьте его сильные и слабые стороны с точки зрения удовлетворенности потребителя.

5. Покажите тесноту связей между пожеланиями потребителей и характеристиками продукции и отразите это символами в матричной диаграмме.

6. Определите взаимосвязь технических характеристик между собой с помощью корреляционной матрицы, которая образует крышу Дома качества. Тесноту взаимосвязи можно установить с учетом улучшения отдельных характеристик - 7.

8. Определите единицы измерения всех технических характеристик. Выразите эти параметры в количественной форме. Определите целевые значения характеристик, которые должны быть достигнуты на стадии разработки.

 
 


6.

Корреляци-

онная матрица

7.

Как сделать? Направление

улучшения

 
 


3.

Характеристики

Что сделать? продукта

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: