Канал распределения – это система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж.
Система состоит из элементов внутренней среды предприятия изготовителя и внешней среды. Элементы внутренней среды: обработка заказов, подбор транспортных партий, выходной контроль, упаковка, оформление документации.
Каналы могут отличаться числом посредников и горизонтальным распределением (рисунок 46).
Рисунок 46 – Построение каналов распределения продукции
Прямой маркетинг считается выгодным, если:
– товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя;
– цена на товар часто меняется;
– объем продаж достаточно велик и не менее, чем в 2 раза перекрывает все издержки на прямой маркетинг;
– все потребители расположены на небольшой территории, близко к торговым точкам;
– все торговые точки имеют свои склады;
– количество потребителей небольшое;
– объем каждой поставки кратен используемой таре.
Одноуровневый канал считается выгодным, если:
|
|
– рынок плохо изучен и у фирмы производителя нет финансовых средств для его изучения и работы по сбыту;
– объем предпродажного и послепродажного сервиса незначителен;
– количество сегментов рынка невелико;
– ассортимент продукции широкий;
– особенности товаров определяют небольшую кратность разовых покупок.
Одновременное наличие оптовой и розничной торговли товарами (канал 2-го уровня) считается выгодным, если:
– рынок расположен на большой территории;
– поставка товаров осуществляется небольшими, но срочными партиями;
– разница между продажной ценой и себестоимостью достаточна для организации разветвленной сбытовой сети;
– можно значительно сэкономить, поставляя большие партии небольшому количеству покупателей.
Какой канал должен быть использован фирмой – одно из главных ее решений. Если используется непосредственная продажа конечному потребителю (фирменная торговля), то можно обойтись без потерь в издержках. С другой стороны, введение в канал посредников может существенно снизить затраты на управление процессом товародвижения со стороны производителя.
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Основные виды продвижения:
1 Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуг.
2 Пропаганда ("паблисити") – неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
|
|
3 Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.
4 Реклама – неличные формы коммуникаций, осуществляемые с помощью платных средств распространение информации, с четко указанным источником финансирования.
Рекомендуемая литература