double arrow

Премии качества как стратегия совершенствования

Современные широко распространенные и признанные в мире премии в области качества: Премия Болдриджа и Европейская премия качества стали не только конкурсами, но и реальными инструментами управления бизнесом. Модели этих премий формируют базу для систематической самооценки организации и разработки стратегии совершенствования. Концепцию и основные ценности каждого из этих конкурсов следует рассматривать как национальную политику в области качества соответственно Америки и Европы.

Для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества – это, прежде всего, модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.

Содержание критериев и принципы построения модели той или иной премии – это философия бизнеса организаций, участвующих в конкурсе или использующих модель премии как инструмент управления и совершенствования.

Построение системы управления на базе модели премии качества предполагает стремление максимально соответствовать критериям используемой модели. Для того чтобы процесс совершенствования сделать более осязаемым каждая из премий имеет систему оценки. Во всех рассматриваемых моделях эталонная организация оценивается в 1000 баллов, кроме премии Деминга, где общая сумма по всем критериям – 100 баллов. Каждый критерий имеет числовое выражение и весовой содержание в общей организационной оценке. Например, критерий лидерства составляет соответственно: Премия Болдриджа и Японская премия качества – 120 баллов (12%), Европейская и Российская премии – 100 баллов (10%). Больший или меньший коэффициент в общей оценке свидетельствует о важности критерия для системы управления по мнению разработчиков модели.

Вопрос 2

1. Какая система организации бездефектного изготовления продукции (БИП) получила распространение в нашей стране в 1950-е годы:

Начало формы

  ленинградская
   
  минская
   
  Саратовская Да
   
  калининградская
   
  волгоградская

Система БИП (бездефектное изготовление продукции) была реализована в 1955 году на Саратовском авиационном заводе.

2. Целью какой системы управления качеством продукции являлось обеспечение выпуска продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности:

Начало формы

  КАНАРСПИ скорее Да
   
  НОРМ
   
  БИП
   
  КСУКП
   
  СБТ

Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) считается примером научного подхода к управлению качеством. Она была создана в 1958 г. на предприятиях Горьковской. Система КАНАРСПИ – была нацелена на то, чтобы уже в процессе проектирования и технологической подготовки производства обеспечить изготовление надежных и высококачественных изделий. Такой подход требовал особого внимания к конструкторской и технологической документации, обязательному проведению испытаний новых образцов изделий, совершенствованию конструкции, технологии, установлению творческих связей науки с производством, анализу возможностей и особенностей производства.

3. Какая японская модель управления качеством продукции нацелена на предотвращение появления дефекта:

Начало формы

  СБТ
   
  НОРМ
   
  JIT
   
  КСУКП
   
  «5 нулей» Да

4. На каких принципах основывается работа кружков качества:

Начало формы

  на основании распоряжения руководства
   
  Регулярность Да
   
  конкретность решаемых проблем Да
   
  Добровольность Да
   
  чрезвычайная ситуация на производстве

5. Какая система управления качеством продукции охватывала многие виды работ на стадии исследования и проектирования и на стадии эксплуатации:

Начало формы

  БИП
   
  КСУКП скорее Да
   
  НОРМ
   
  КАНАРСПИ
   
  СБТ

По определению стандартов КС УКП – это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи которых целенаправленно устанавливается, обеспечивается, поддерживается на основных стадиях жизненного цикла (планирование, разработка, производство, эксплуатация или потребление) уровень качества продукции, соответствующий потребностям народного хозяйства и населения.

6. Что являлось основным критерием применения комплексной системы управления качеством продукции:

Начало формы

  соответствие мировым стандартам качества
   
  соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники
   
  соответствие качества результата труда установленным требованиям
   
  соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям
   
  соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению

7. Какая японская модель управления качеством продукции нацелена на всемерное устранение потерь:

Начало формы

  КСУКП
   
  НОРМ
   
  «5 нулей»
   
  JIT скорее Да
   
  СБТ

8. Какой метод контроля качества продукции на предприятиях являлся основным при использовании саратовской системы БИП:

Начало формы

  отсутствие контроля
   
  самоконтроль
   
  выборочный
   
  сплошной
   
  бригадный

Оценка за ответы на вопросы: 6 из 8

Ваша текущая оценка: 75.0 из 100


Сейчас читают про: