double arrow

Особенности бизнеса как объекта оценки

Регулирование оценочной деятельности-это система мер и процедур, направленных на повышение качества оценочных услуг и соответствия их определенным критериям, устанавлеваемым профессиональным сообществом оценщиков.

Все объекты оценки представляют собой объекты гражданских прав, основной правовой характеристиклй которых является оборотоспособность.

В соответсвии с законодательством выделяют следующие объекты оценки:1)отдельные вещи2)совокупность вещей3)права собственности и иные вещные права4)права требования и обязательства5)работы, услуги, информация6)иные объекты гражданских прав, участвующие в гражданском обороте

В зависимости от объекта оценки, учитывая особенности методики можно выделить следующие напрваления или виды оценочных работ:1)оценка машин, оборудования и транспортных средств2)оценка недвижимости3)оценка земли4)оценка нма и интелектуальной собственности5)оценка биснеса

3.В основном обязательность проведения оценки диктуется мотивами соблюдения публичного или частного интересов.Случаи обязательного проведения оценки регламентируется законодательством и иными правовыми актами, в целом выделяют три группы случаев обязательного проведения оценки:1)в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, проведение оценки является обязательным, в случаях вовлечения в сделку объектов оценки полностью или частично принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям:а)приватизация, передача в аренду или передача в доверительное управление б)использование в качестве предметов залога в)прямая продажа или иное отчуждение г)переуступка долговых обязательств, связаных с объектами д)передача в качестве вклада в уставные капиталы или фонды юридических лиц 2)случаи возникновения споров о стоимости объекта оценки:а)споры при национализации имущества б)при ипотечном кредитовании в)при составлении брачных контрактов и разделе имущества супругов г)при проведении оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случаи возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы д)при выкупе или ином изъятии имущества у собственником для государственных или муниципальных нужд 3)иные случаи обязательной оценки:а)оценка акций для их обязательного выкупа по требованию акционеров б)оценка взноса в уставный капитал в неденежной форме в)оценка имущества в целях исполнительного производства г)оценка в рамках законодательства о банкротстве д)оценка безвозмездно полученного имущества для целей бухгалтерского учета

Регулирование оценочной деятельности в РФ происходит с использованием 3 разных механизмов:1)механизм правового регулирования-это регулирование с помощью норм права, осуществляется путем наделения сторон соответствующими правами и обязанностями.Законодатель формирует рамки действия субъектов правоотношений, при этом основным способом защиты прав является судебная защита.В случае нарушения норм права отсутствует необходимость обращения в регулирующий орган т.к. судебное решение имеет большую силу, чем решение любого такого органа.Даже в случае отсутствия или отмены государственного регулирования правовое регулирование не перестанет иметь силы2)механизм государственного регулирования оценочной деятельности.Необходимость государственного регулирования оценочной деятельности возникла в России в связи с переходным периодом.В целом гос регулирование характеризуется насаждением сверху профессионального института в целях быстрейшего формирования и развития оценочной деятельности в РФ.Создание института оценочной деятельности объясняется объективными потребностями для упорядочивания имущественных отношений, защитой государственного и частного интереса в отношении имущества от правонарушений в области оборота имущества.Гос регулирование оценочной деятельности интегрировано в правовую систему РФ.Сферы государственного и правового регулирования оценочной деятельности можно разделить на 2 состовляющие, во-первых, это сфера деятельности государственных органов и их функций, направленных на контроль за оценочной деятельностью, во-вторых, Сфера действия норм права определяющих права и обязанности субъектов оценочной деятельности.Преимущества механизма гос регулирования:1)подкрепление решений и нормативных актов с силой государственной власти2)установления равенства контролируемых субъектов и подконтрольность государству контролирущего органа3)информированность государственной власти, определяющая своевременные эффективные рычаги воздействия на подконтрольные субъекты.Недостатки механизма:1)издержки гос власти на содержание аппарата контролирующих органов2)низкая привлекательность гос службы и недостаток профессиональных кадров3)возможность злоупотребления4)доминирование публичных интересов и снижение профессиональной общности оценщиков5)проблема отчужденности гос власти от интересов оценщиков и бюрократизм

3)саморегулирование оценочной деятельности.В настоящее время практически осуществлен переход от государственного регулирования оценочной деяетельности к ее саморегулированию.В условиях либеральных отношений государство ограничивает свои регулирующие функции и передает регулирующие полномочиятобщественным механизмам.Основоные вопросы регулирования оцечной деятельности:1)создание барьеров для вступления в деятельность и установление образовательных цензов(требований)2)установление стандартов оценки3)регулирование качества услуг4)возможность контроля рынка оценочных услуг5)определение степени свободы оценщиков и контроль за ними6)регулирование статуса отчетов об оценке7)контроль за привлечением оценщика к ответственности8)определение степени независимости оценщика9)влияние на потребителей оценрчных услуг, хозяйственные процессы и перераспределение собственности.Преимущества саморегулирования:1)повышение общности оценщиков как профессии, понимание общих интересов оценщиков2)профессиональная работа над стандартами3)самостоятельные рычаги влияния на деятельность оценщика.Недостатки саморегулирования:1)искуственное создание барьеров для вступления в отрасль и снижение конкуренции на рынке2)опасность формирования кастовасти(закрытости) профессии3)опасность превращения в систему неподконтрольную обществу4)взаимное прикрывание противоправных действий

В качестве основного общественного института, выполняющего регулирующие функции в сфере оценочной деятельности выступают саморегулируемые организации оценщиков-признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр СРО и объединяющая оценщиков на условиях членства.

Требования к СРО:1)не менее 300 членов2)наличие компенсационного фонда, формируемого за счет взносов членов в денежной форме(не менее 30 000рублей на человека)3)наличие коллегиального органа управления, функционально специализированных органов и структурных подразделений4)наличие правил и стандартов оценочной деятельности, утвержденных в соответствии с фз;работники СРО не вправе осуществлять оценочную деятельность

Функции СРО:1)разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, а так же правил деловой и профессиональной этики2)разработка и утверждение правил и условий приема в члены в СРО, дополнительных требовании к порядку обеспечения имущественной ответственночти своих членов при осуществлении оценочной деятельности;установление размера членских взносов3)представление интересов своих членов в их отношениях с органами гос р муниципальной власти, а так же с международными организациями оценщиков4)прием и исключение5)ведение реестра членов СРО6)контроль за осуществлением своими членами оценочной деятельности в части соблюдения требований законодательства, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а так же правил деловой профессиональной этики7)организация информационного и методического обеспечения своих работ

СРО в праве:1)представлять интересы своих членов2)оспаривать в судебном порядке нормативные акты государственных и муниципвльных органов власти, а так же действия или бездействия этих органов, нарушающие права и законные интересы своих членов

ТЕМА:ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА


Сейчас читают про: