1. Предпосылки становления развития ком. деятельности
2. Определение коммерции, предпринимательства, бизнеса
3. Понятие бизнес- процесса
1.
Термин коммерция получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой, от планово распределительной системы к рыночной экономике.
В 1921 году был создан государственный плановый комитет ГОСПЛАН.
В 1929 году был утвержден первый 5летний план.
В 1931году организован СоюзСнабСбыт который в 1948 был переименован в ГОССНАБ.
На 1 января 1968 года в ведении ГОССНАБа насчитывалось 1505 управлений, контор, баз в которых были заняты 371 000 человек. Эта система просуществовала до 1987 года.
Согласно закону РФ «О предприятии и предпринимательской деятельности» предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, самостоятельно планирует свою деятельность, и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, а также на услуги оказываемые предприятием.
Появление насыщенного рынка и конкуренции в настоящее время подчеркивает актуальность развития коммерческой деятельности.
Предпосылками развития коммерческой деятельности является:
- новая система хозяйствования, рыночная экономика (спрос, предложение, конкуренция)
- насыщенность рынка товарами
- наличие конкуренции
2.
Исторический термин «предпринимательство» в научной литературе имеет более раннее определение и обоснование, еще в римском праве.
Начало разработки теории предпринимательства положил английский банкир и экономист Ричард Кательон (1680-1734). К предпринимателям он относил тех, кто, приобретая на рынке нужные средства производства, производил продукцию для продаж с целью получения дохода. Т.е. превращал средства производства в капитал.
Другой известный французский экономист Жон Ботист Сей (1767-1832)утверждал что под предпринимательством следует понимать творческое объединение двух факторов - труда и капитала. Он разграничивал функции предпринимателя и управляющего, при этом труд предпринимателя считал творческим, а труд управляющего монотонно рутинным.
Американский экономист Иосиф Шунпетр (1883-1950) утверждал что предпринимательство - это прежде всего новаторская деятельность в результате которой создаются новые товары.
В современном экономическом словаре под предпринимательством понимается инициативная деятельность осуществляемая частными лицами, предприятиями или организацией по производству, оказанию услуг, приобретению и продажи товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий организаций, под свою личную ответственность или ответственность организации.
Современный предприниматель это инициативный человек, который всегда стремится к чему- то новому, способный рисковать в рыночной конкуренции, нести ответственность за свои действия до конца идти к намеченной цели.
Коммерция возникла позже от лат. торговля и подразумевает предпринимательскую деятельность в торговой сфере.
Торговля это приобретение и сбыт товаров, то есть ряд покупок и продаж.
Коммерческая деятельность понятие более широко, чем торговля т.к. в основе торговли всегда лежит коммерция, но не каждая коммерческая деятельность сводится только к торговле.
Многие юридические лица в сфере коммерческой деятельности осуществляют сложный комплекс заготовительный, производственный, строительный, инвестиционный и другой предпринимательской деятельности в целях ее дальнейшей реализации через процессы купли продажи для выручки доходов и получения прибыли.
Бизнес это развитое предпринимательство, связанное с обращение ценных бумаг, денежных ресурсов, операциями по реализации услуг с целью получения прибыли (пер. деланье денег из денег)
Т.о. предпринимательство предполагает получение прибыли в основном за счет организации эффективного производства и дальнейшего обмена товара на деньги.
В сфере коммерции прибыль получают в основном за счет товарообменных операций. В бизнесе прибыль формируется главным образом от сделок с ценными бумагами, кредитными ресурсами, продажей услуг, т.е. объекты получения прибыли для этих видов деятельности различны, но цель одна – получение прибыли.
3.
Коммерческая деятельность – совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли – продажи товаров, с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Процессы и операции, происходящие в коммерции – бизнес процессы.
Они бывают:
1 .Торговые (коммерческие) – это процесс, направленные на осуществление актов купли – продажи и связанные со сменой форм стоимости. Например, в Москве купили, в Оренбурге продали.
Основные коммерческие процессы включают в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса, и выявление потребностей населения в товарах и услугах.
Выявление и изучение источников поступления товаров, организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая заключение договоров.
Организация закупок, формирование ассортимента товаров, организация оптовых и розничных продаж, рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров.