Производственные (технологические)
Доставка товаров от производителя в сферу торговли
Хранение, создание температурного режима, правильного расположения
Управление товарными запасами, расфасовка, упаковка и т.д.
Бизнес процесс – содержит два элемента: бизнес и процесс
Процесс – логически выстроенная последовательность действий
Бизнес процесс – цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы, предприятия для переработки объекта, с целью достижения определенных результатов или выпуска продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.
Бизнес- процессы предприятия.
Отделы | Процессы |
1. отдел снабжения | Материально техническое снабжение |
2. производственный отдел | Выпуск готовой продукции |
3. технологический | Определенное состояние качества выпускаемой продукции |
4. финансовый отдел | Эффективность коммерческой деятельность |
Вывод: каждый отдельно взятый бизнес - процесс имеет поставщика и потребителя.
|
|
Лекция 2.
1. Условия, необходимые для развития коммерческой деятельности
2. Виды коммерческой деятельности
Первый вопрос
1.Правовые условия любой коммерческой деятельности функционирует в рамках соответствующей правовой среды.
Большое значение имеет конституция РФ, гражданский кодекс, налоговый кодекс, жилищный, семейный, арбитражный, процессуальный, бюджетный кодекс РФ воздушный, градостроительный, земельный, кодекс внутреннего водного транспорта, лесной, таможенный, уголовный, а также существует большое количество постановлений как федерального так и местного значения.
2. Экономические условия – это в первую очередь предложение товаров и спросов на них.
Это виды товаров, которые могут приобрести покупатели, это объем денежных средств, который покупатели могут потратить на покупки, наличие рабочих мест и рабочей силы и наличие кредитов и займов.
Структура оборота розничной торговли: 2001 год – продовольственные товары 49,1%, непродовольственные 50,9%, 2010 год – продовольственные товары 45,6%, непродовольственные 54,4%.
3. Социальные условия – это стремление покупателя приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Существенную роль в этом играют нравственно – религиозные нормы, а также социально – культурная среда.
Второй вопрос.
Коммерческая деятельность развивается в коммерческой системе, т.е. в совокупности многообразных экономических связей между субъектами коммерческой деятельности.
Коммерческая система – интегрированное целое в виде производственно – коммерческого комплекса товаров и услуг, существующих в определенной экономической, правовой, культурной, и территориальной среде в конкретные моменты времени.
|
|
Большое количество видов предприятий и их коммерческую деятельность можно сгруппировать в 4-е основные:
- производственная деятельность,
- коммерческая деятельность,
-финансовая деятельность,
-консультативная деятельность.
К производственной деятельности относится деятельность, в условиях которой производитель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, подлежащих дальнейшей реализации. При этом функция производства является для предприятия основной, а все остальные функции являются вспомогательными, такие как сбыт продукции, доставка, закупка товаров и др.
Пример: все пищевые предприятия, предприятия машиностроения, добывающей отрасли и др.
Основное содержание коммерческого предпринимательства – это операции и сделки по купле – продаже, другими словами перепродажа товаров и услуг. Полем деятельности коммерческих предприятий является торговые организации.
Пример: торговые рынки, центры, комплексы.
Финансовое предпринимательство – сферой деятельности является обращение, обмен стоимости. Особенностью финансового предпринимательства является то, что оно проникает во все сферы деятельности, во все виды коммерческой деятельности.
Консультативный вид предпринимательства (консалтинг) – консультативные услуги могут быть усиленными, разовыми, в виде проектов (дизайнерские, диагностика).
Область применения консультативно предпринимательства: юридические услуги, медицинские услуги, услуги по туризму, таможенные услуги, рекламные услуги, транспортные услуги, инвестиционные услуги, культурно развлекательные услуги (рестораны, клубы, фитнесс)
Лекция 3.