double arrow

Субъекты и объекты коммерческой деятельности

Объект КД – является все, что подлежит купле продаже, это товары, вещи и услуги, деньги, ценные бумаги и иное имущество, информация, результаты исследований, лицензии, патенты, произведения науки, литературы и т.д.

Товар – это средство с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность или нужду.

Товар – это объект купли продажи рыночных отношений между продавцом и покупателем.

Товар - это комплекс полезных свойств способных максимально удовлетворить нужду потребителя.

Классификация товаров это разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами:

1) В зависимости от назначения товары классифицируются на товары производственного и промышленного назначения, например, технологическое оборудование т.е. по отраслям, строительно-дорожная техника, оборудование рыбного, сельского, лесного хозяйства. товары потребительского назначения которые используются домашними хозяйствами и индивидуальными потребителями для удовлетворения своих потребностей.

Потребительские товары классифицируются на продовольственные и непродовольственные товары, потребительские товары подразделяются на:

- товары длительного пользования (автомобили, мебель, бытовая техника);

- товары средне длительного пользования, которые используются в течении средней продолжительности от нескольких месяцев до трех лет (одежда, обувь);

- кратковременного пользования (товары полностью потребляемые за один или несколько циклов использования);

- потребительские товары на основе покупательских предпочтений бывают повседневного спроса (это товары регулярно используемые в личном потреблении, покупаются импульсивно с минимальными усилиями на их сравнение между собой);

- товары предварительного выбора – это товар который потребитель в процессе выбора и покупки как правило сравнивают по показателям качества, цены, внешнего оформления, импульсивные покупки (товары приобретаемые без предварительного планирования и пользования);

- для экстренных случаев (товары приобретаемые при возникновении острой нужды).

Товары по степени интенсивности спроса бывают: особого спроса – товары с уникальными характеристиками имеющие высокую ценность для потребителя ради которых он готов заплатить очень дорого (антиквариат), пассивного спроса (покупая которые потребитель не задумывается (детские книги)

2) В зависимости от источника поступления на рынок:

- отечественного производства;

- импортные товары.

3) в зависимости от того, имеется ли марочное название товара, подразделяются на марочные товары, т.е. имеющие название, логотип, слоган и другие элементы, и немарочные товары, т.е. не имеющие марочного наименования.

4) в зависимости от стадии ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость и устаревание или спад.

Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Виды услуг очень разнообразны. Они могут быть промышленного характера, либо удовлетворять личные потребности (пример: консультационные услуги)

Классификация услуг:

- услуги по предоставлению жилья

- обслуживание семей (ремонт жилища, уборка территории, уход за озеленениями)

- услуги в сфере отдыха и развлечений

- медицинские услуги

- частное образование

- услуги в области бизнеса и друге профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, аудиторские и др.)

- финансовые и страховые услуги

- транспортные услуги

- услуги в области коммуникаций

Существует еще одна схема классификации услуг. По этой схеме услуги классифицируют на три принципиальные группы:

1 – услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет, которые использует, но не имеет права собственности (пример: посреднические услуги)

2 – услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента (пример: аудиторские, юридические услуги)

3 – услуги, не связанные с физическими товарами

Рынок услуг в коммерции находится в развитии и совершенствовании.

Многие услуги характеризуется высокими издержками и низкой надежностью.

Область применения услуг – это транспортные организации, страховые компании, рекламные агентства, бытовое обслуживание, гостиничное хозяйство, туристический бизнес.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению подразделяются на:

- материальные – это услуги по удовлетворению материально-бытовых потребностей (общественное питание, бытовые, жилищные)

- социально-культурные – это услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей (такие как услуги культуры, туризма, образования)

2. В качестве субъектов коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения.

Классификация субъектов КД:

1) по территории принадлежности:

- местные (магазин приостановочный);

- региональные (предприятия перерабатывающей промышленности);

- национальные (в пределах страны);

- международные (METRO).

2) по размерам:

- крупные (Газпром);

- средние (Ростелеком);

- мелкие (Соседушка).

3) по участию в секторах экономики:

- организации отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей всех видов сырья (Норильский никель);

- организации отрасли вторичного цикла, перерабатывающих сырье (хлебзавод);

-организации отрасли третичного цикла, оказывающее различного рода услуги (гостиничный бизнес, туризм, парикмахерские, ЖКХ);

- организации отрасли информационных технологий (1-С, рекламные компании).

4) по направлению коммерческой предпринимательской деятельности:
- производственная:

- коммерческая;

- финансовая;

- консультационная.

5) по количеству участников:

- индивидуальное;

- коллективное.

6) по отношению к прибыли:

- коммерческие, которые преследуют извлечение прибыли в качестве своей основной цели;

- некоммерческие, финансируются из бюджета страны.

7) по форме собственности:

- частная собственность;

- федеральная и субъекты Федеральная;

- муниципальная собственность;

- смешанная форма собственности.

8) по организационно-правовым нормам:

- хозяйственные товарищества;

- хозяйственные общества;

- производственные кооперативы;

- унитарные предприятия;

- потребительские кооперативы;

- общественные и религиозные предприятия;

- фонды;

- учреждения;

- ассоциации;

- союз.


Сейчас читают про: