Операционная стратегия компании Compaq Computer

https://www.compaq.com

С потолка заводского цеха компании Compaq Computer, расположенного в Хьюстоне, свешивается белое полотнище, на котором начертано следующее: "Мы, работники Compaq Computer, Делаем все, чтобы обеспечить наших потребителей Безупречной продукцией и услугами".

И эта надпись полностью соответствует тому, что видит посетитель в цеху: сияющий конвейер в окружении фикусов и папоротников в красивых горшках и льющийся с высоты мягкий свет делают его похожим скорее на дорогой спортивный клуб, чем на заводское помещение. Эта

компания, созданная в 1982 году, выразила свой идеал уже в своем имени, в котором

объединились такие понятия, как компьютер (Computer), компактность (Compact) и качество

(Quality).

Compaq производит IBM-совместимые персональные компьютеры и сверхбыструю

компьютерную технику, предназначенную для управления потоками данных в офисных сетях. По

данным за 1990 год, в компании работало 11 800 служащих, объем продаж составлял 3,6

миллиардов долларов, а полученная фирмой чистая прибыль достигла 455 миллионов долларов.

Компания контролирует 20% мирового рынка персональных компьютеров (уступая лишь IBM и

Apple Computer с долями рынка по 25% каждая). На международном рынке у Compaq практически нет конкурентов, за исключением быстро развивающейся области производства портативных ПК.

И все же конкуренция на рынке выпускаемой фирмой продукции очень жесткая. Весной 1991 года

в борьбе за объемы продаж компания снизила цены на свою технику на целых 34% и объявила,

что во втором квартале их сократят еще на 80%.

В значительной мере успех Compaq основан на огромной скорости внедрения в изделия

новейших разработок чипов для процессоров, дисководов и дисплеев. Компания делает это даже

быстрее, чем IBM. По словам главного исполнительного директора и совладельца фирмы Рода

Кэнь-она, ее основная задача заключается в сохранении головокружительной скорости освоения

новинок во всем ассортименте продукции. Так, например, только за последний год компания

разработала девять новых моделей.

Когда фирма была еще совсем невелика, ускорение сроков вывода новой продукции на рынок

сбыта стало ее основным преимуществом при достижении успеха в конкурентной борьбе. Сегодня Compaq старается поддерживать свое лидерство, создав небольшие группы по разработке новой продукции, состоящие из специалистов самого разного профиля: маркетологов, конструкторов, инженеров и экспертов по производственным вопросам. Вместо того чтобы постепенно проводить новый компьютер через все фазы создания, начиная от чертежной доски и заканчивая непосредственной сборкой в цеху, компания, по словам г-на Кэньона, осознала, что "главный секрет в том, чтобы делать все это параллельно".

Согласно мнению г-на Кэньона, самым серьезным преимуществом Compaq является то, что

большинство комплектующих фирма не производит, а предпочитает закупать из внешних

источников: "Вертикальная интеграция явно устарела. Для того чтобы добиться успеха в 90-е

годы, необходимо с готовностью воспринимать технические достижения и открытия в любой

точке мира". (Даже японские конкуренты компании, например фирма Toshiba, поставляют Compaq свои комплектующие.)

Когда в 1986 году компании понадобились жесткие диски для первой модели портативного

компьютера, первоначально решили разработать оборудование самостоятельно. Однако позже

выбрали иной путь: фирма подключилась к финансированию компании Conner Peripherals,

предшественника Silicon Valley, которая на тот момент уже занималась разработкой таких дисков.

"Мы настолько тесно сотрудничали с Conner, что их специалисты стали буквально частью нашей конструкторской группы, — вспоминает г-н Кэньон. — Мы воспользовались всеми выгодами ситуации, не будучи при этом связанными с Conner какими-либо обязательствами. Если бы какой-либо другой компании удалось создать дисковод с лучшими характеристиками, мы могли бы приобрести результаты их разработок".

В марте 1991 года фирма Compaq начала поистине крупномасштабную атаку на рынок сбыта

более сложной компьютерной техники, выходящей за пределы группы персональных

компьютеров. Она вышла на ежегодно приносящий 7,5 миллиардов долларов дохода рынок

мощнейших настольных рабочих станций, которыми пользовались, как правило, ученые и

инженеры. Однако Compaq не предприняла прямой атаки на лидеров рынка — фирмы Sun

Microsystems и Hewlett-Packard, а выбрала иную тактику: собрала в единый союз десятки

компаний по производству технического и программного компьютерного обеспечения, включая

Microsoft и Digital Equipment Corp. Сегодня эта группа рассчитывает выиграть, разработав новый технический стандарт для высокоскоростной вычислительной техники, во многом сходный со стандартом IBM в производстве ПК. Любая рабочая станция, построенная в соответствии с этим стандартом, должна быть совместимой с любым другим оборудованием данного стандарта. Это позволит пользователям приобретать новейшую и самую быструю компьютерную технику, не опасаясь впоследствии оказаться "привязанным" к конкретному изготовителю.

Однако, согласно мнению многих специалистов, союз компаний-производителей непременно

распадется вследствие их напряженного соперничества. Ведь, как высказался редактор Computer

Letter Дик Шэффер: "Все участники группы активны, предприимчивы и обладают большим эго".

Однако специалисты предсказывают, что перспективы данного союза полностью прояснятся

только в конце следующего года, когда Compaq и другие участники представят новые разработки компьютерной техники и программного обеспечения. Если все разработки будут

взаимосовместимыми, то рабочая станция Compaq, по всей вероятности, станет победителем. В противном случае, как заявил издатель PC Letter Стюарт Эслоп, фирму вынудят сдать свои

позиции, "поскольку, будучи компанией с оборотом в 3,6 миллиарда долларов, Compaq не сможет

больше сохранять высокие темпы роста только благодаря продаже персональных компьютеров".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: