Внешняя и внутренняя среда предприятия. Риск и доходность финансовых активов

Риск и доходность финансовых активов.

Принимая инвестиционные решения, инвестор никогда не будет руководствоваться лишь соображениями ожидаемой доходности. Инвестор принимает решения после оценки рисковости инвестиций. Затем он определяет является ли уровень доходности достаточным для компенсации ожидаемого риска. Риском называется шанс неблагоприятного исхода, опасность, угроза потерь или повреждений. Под риском понимается возможность осуществления некоторого нежелательного события. Риск инвестиций связан с вероятностью того, что фактическая доходность окажется ниже ее ожидаемого значения: чем больше вероятность получить низкую доходность или убытки, тем более рисковыми являются инвестиции. Количественно риск измеряется как среднеквадратическое отклонение доходности актива, полученное по ретроспективным данным. Ожидаемая доходность инвестиций – это ожидаемое среднее значение распределения вероятностей возможных значений доходности. Общий вывод: чем выше риск, тем выше требуемая доходность на данный актив. В модели САРМ данная зависимость является линейной (подробно модель САРМ объясняется в вопросе «Модели оценки доходности финансовых активов»).

Под средой предприятия понимается интегрированная совокупность различных объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия и позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении проектов, заключении договоров и получении прибыли. Выделяют внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

Под внешней средой предприятия понимается: экономическое положение в стране и регионах; политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства; правовая среда в стране, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики; государственное регулирование и поддержка предпринимательства; социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежеспособного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы; культурная среда, обусловленная уровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса; научно-техническая, технологическая среда; наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности; физическая среда, связанная с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функционирования организаций; отсутствие природных катаклизмов; институциональная среда, свидетельствующая о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т.д.

Внутренняя среда формируется непосредственно самими руководителями предприятий, носит субъективный характер и напрямую зависит от менеджмента предприятия, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. Внутреннюю среду оценивают на основе: наличия необходимого объема собственного капитала; организационно-правовой формы предприятия и соответствующей структуры собственности; умения взаимодействовать с партнерами; знания рынка и квалифицированного проведения маркетинговых исследований; качества подбора кадров и управления персоналом, его стимулирования персонала; механизма сохранения коммерческой тайны и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: