Сущность конфликта, его разновидности. Структура конфликта

Как контролировать трату времени и реализацию планов?

1. Пожалуй, наиболее эффективным средством контроля за тратой времени является использование записей и их анализ. Выделите хотя бы 10—15 минут в день на анализ того, как вы тратили время (например, просто составьте вечером план прошедшего дня). Проделав эту не­сложную операцию, вы увидите, как много времени было потеряно впустую на разговоры, ожидание, поиск бумаг, курение и прочие дей­ствия, от которых можно было бы отказаться.

Такой анализ необходимо сделать своей привычкой. Конечно, хо­рошо, если вы будете постоянно анализировать использование време­ни. Однако зацикливаться на этом тоже не стоит. По крайней мере, периодически (например, в течение одной недели раз в месяц) его следует проводить.

2. Не ставьте большого количества задач, с которым вы заведомо не сможете справиться. Перегруженность быстро приводит к переутом­лению, из-за которого удовольствие от работы снижается.

Кроме того, ставя перед собой слишком много задач, вы рискуете быть слишком самокритичными и постоянно испытывать недовольство | собой. Совершенно естественно ругать себя за то, что работаешь мало и не успеваешь сделать все. Однако человеческие силы ограничены, а потому слишком высокие требования к себе опасны. Если человек без­дельничал и ничего не сделал, он может жалеть об этом. Однако, если человек работал, вкладывая в свои действия все свои силы, ему незачем ругать себя, просто он требует от себя слишком многого.


Конфликтом называют столкновение людей, групп или организа­ций, причиной которого являются противоречия в целях и ценностях или желание получить ресурс, имеющийся в ограниченном количе­стве. Конфликт — неизбежное явление социальной жизни, а потому любой менеджер должен знать, какие причины приводят к конфлик­там, как конфликт протекает, какие последствия он имеет в жизни организации и каким образом можно разрешать конфликты. Ученые разработали специальную теорию конфликтов. Ниже мы остановим­ся на тех ее положениях, которые важны с точки зрения деятельности менеджера.

В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта. Среди участников конфликта различают 1) оппо­нентов, 2) вовлеченные группы и 3) заинтересованные группы. Оппо­ненты — это стороны, которые вступают в противостояние из-за притя­заний на объект конфликта. Вовлеченные и заинтересованные группы участвуют в конфликте по двум причинам: либо они способны повли­ять на исход конфликта, либо результат конфликта затрагивает их ин­тересы.

Непосредственными участниками конфликта (оппонентами) внутри организации могут быть отдельные люди и группы. На этом основании можно выделить следующие типы конфликта:

> межличностный конфликт — это, пожалуй, самый распростра­ненный тип конфликта. Межличностный конфликт может также прояв­ляться и как столкновение личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями.

> конфликт между личностью и группой, который возникает, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности или если личность занимает позицию, отличающуюся от пози­ции группы.

> межгрупповой конфликт, который также распространен, посколь­ку организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.

Объект конфликта - это тот спорный ресурс, на который распро­страняются интересы сторон. Объект конфликта неделим, поскольку либо его сущность исключает деление, либо он рассматривается оп­понентами как неделимый (одна или обе стороны отказываются от деления). Физическая неделимость не является обязательным услови­ем конфликта, поскольку нередко объект может допускать использова­ние обеими сторонами (например, одна сторона запрещает другой ис­пользовать определенное место для стоянки автомобиля, не имея на это прав).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: