Организация аудита на основе применения МСА

Тема 2

Таблица 1.8. Структура Кодекса этики профессиональных бухгалтеров

Часть "А" Часть "В" Часть"С"
1. Порядочность и объек­тивность 2. Разрешение этических конфликтов 3. Профессиональная компетенция 4. Конфиденциальность 5. Налоговая практика 6. Международная деяте­льность 7. Обнародование ин­ формации 1. Независимость 2. Профессиональная компетентность и обя­занности в связи с­ использованием лиц, не яв­ляющихся бухгалтерами 3. Гонорары и комисси­онное вознаграждение 4. Деятельность, не со­вместимая с публичной бухгалтерской практикой 5. Денежные средства клиента 6. Отношения с другими публично практикующи­ми профессиональными бухгалтерами 7. Реклама и предложе­ние услуг 1. Конфликт обяза­тельств по соблюдению лояльности 2. Поддержка коллег по профессии 3. Профессиональная компетентность 4. Представление инфор­мации

В 2003 г. Совет по аудиторской деятельности при Министерст­ве финансов РФ принял Кодекс этики аудиторов России, который включает пять частей: введение, общественные интересы, цели, фундаментальные принципы, собственно Кодекс (шестнадцать ста­тей), а также и приложения к Кодексу, раскрывающие применение принципов независимости к конкретным ситуациям. Российский Кодекс этики разработан в соответствии с международными этиче­скими нормами, но вместе с тем он отражает специфику российско­го рынка аудиторских услуг.

В числе основных этических принципов, которыми аудиторы должны руководствоваться при проведении проверки, необходимо выделить следующие:

1. Аудитор должен быть прямолинеен, честен, объективен и не поддаваться возможному давлению со стороны кого бы то ни было, т. е. полностью быть независимым. Аудитор не должен проявлять предвзятого отношения или пытаться исказить объективную реаль­ность.

2. Аудитор должен соблюдать правило конфиденциальности ин­формации, предоставляемой клиентом. Аудитор не имеет право рас­крывать третьей стороне информацию, полученную в ходе провер­ки, без особого разрешения клиента или если на то нет специаль­ных законодательных требований.

3. Аудитор должен обладать необходимым уровнем компетент­ности, знаний, опыта. Аудитор не должен давать согласие на прове­дение аудита, если у него есть сомнения в достаточности уровня своей компетентности.

4. Аудитор должен обеспечить соответствие своей работы техни­ческим и профессиональным стандартам, а также и нормативам бухгалтерского учета и аудита. Кроме того, аудитор обязан внима­тельно и умело следовать инструкциям клиентов.

5. Аудитор должен отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются объективные сомнения в их независимости от организации клиента и ее должностных лиц.

6. Аудитор при оказании услуг по вопросам налогообложения имеет право отстаивать позицию клиента при условиях соблюдения требований законодательства и не в ущерб профессиональной объ­ективности и порядочности.

7. Аудитор не должен заниматься деятельностью, не совмести­мой с работой аудитора, например, одновременно принимать уча­стие в каком-либо бизнесе или другой деятельности, которые нано­сят ущерб порядочности, объективности и деловой репутации про­фессии.

8. Аудитор при отношениях с другими аудиторами должен со­блюдать лояльность, доброжелательность и поддерживать деловые отношения, профессионально подходить к расхождениях во мне­ниях.

9. Аудитор при предоставлении публичной информации и рек­ламы должен исключить всякую возможность обмана или введения в заблуждения либо создания необоснованных ожиданий и уверен­ности потенциальных клиентов. Информация должна быть честной, прямой, выдержанной и не содержать сравнений, рейтингов и т. п.

В заключение необходимо отметить, что аудитор не должен при выполнении профессионального задания иметь никаких интересов (как действительных, так и кажущихся), которые могут считаться несовместимыми с этическими принципами.

Совет МФБ разработал Положение о политике в области внедре­ния и обеспечения соблюдения этических требований, которое содер­жит два параграфа:

• внедрение этических требований, где определено, что задача подготовки подробных этических требований, в первую оче­редь, возлагается на профессиональные организации каждой конкретной страны, даже если обязанность по опубликова­нию этих требований полностью или частично берет на себя законодательный орган этой страны; члены МФБ должны обеспечить возможность обращения за конфиденциальными консультациями и рекомендациями с целью разрешения эти­ческих конфликтов; организации-члены МФБ должны быть готовы обосновать любое отступление от этических принци­пов, в противном случае неспособность обосновать несоблю­дение этических норм может рассматриваться как ненадлежа­щее профессиональное поведение, что приведет к дисципли­нарным взысканиям.

• обеспечение соблюдения этических требований, где опреде­лено, что полномочия по применению дисциплинарных мер могут быть предоставлены законодательством или уставом профессиональной организации или другим регулирующим органом, при этом регулирующие органы могут нести соли­дарную или единоличную ответственность за применение дисциплинарных мер; расследования по дисциплинарным во­просам, как правило, будут возбуждаться на основании жа­лоб; по результатам расследования член МФБ или регулирую­щий орган будет принимать решение о возбуждении дисцип­линарного производства, его решения могут быть обжалованы в установленные сроки; обычные дисциплинарные санкции включают: порицание, штраф, возмещение расходов, лише­ние права заниматься практикой, приостановление членства, исключение из членства.

2.1.Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности.

2.2.Условия договоренности о проведении аудита

2.3.Общие условия планирования аудита

2.3.1.Понимание бизнеса клиента

2.3.2.Определение уровня существенности

2.4.Оценка рисков и системы внутреннего контроля организации-клиента

2.5. Документирование аудиторской проверки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: