double arrow

IV. Заключительная часть занятия

III. 2. Методы организации и проведения основной части занятия.

Проведение основной части занятия по легкой атлетике организуется следующими основными методами: фронтальным, групповым, индивидуальным и круговым.

Выбор того или иного метода организации занятия опре­деляется возрастом и подготовленностью занимающихся, их со­стоянием здоровья, степенью и объемом владения техническими умениями и навыками, численным составом группы или класса, количеством имеющих мест занятий, поставленными задачами урока, сложностью изучаемых упражнений, количеством препода­вателем, работающих с группой.

1. Фронтальный метод, при котором все занимающиеся выполняют одно и то же задание, чаще всего используется в шко­ле, особенно в младших классах.

2. Групповой метод - это когда класс делится на группу, и
каждая из них выполняет свои упражнения. Данный метод приме­няется в старших классах средней школы, училищах, техникумах, вузах и т.д. Целесообразно его использовать при обучении или совершенствовании сложных технических действий: прыжков и метаний.

3. Индивидуальный метод подразумевает выполнение каж­дым занимающимся своего задания. Он применяется, когда учеб­ная группа малочисленна, занимающиеся имеют достаточный уровень подготовленности и навыки самостоятельной работы.

4. Уроки, направленные на комплексное развитие физиче­ских качеств с совершенствованием элементов техники, все чаще проводятся методом круговой тренировки с использованием по­вторного и интервального методов тренировки. При этом выби­рают 4-5 упражнений, и группа выполняет их в определенной по­следовательности несколько раз (кругов).

Продолжительность заключительной части занятия - 5-10 минут.

Задачи заключительной части урока:

1. Способность снижению длительности органов дыхания, кровообращения, снизить мышечное напряжение, обеспечить пе­реход к следующему виду деятельности или отдыху.

2. Подвести итоги занятия и оценить деятельность занимающихся, определить содержание домашнего задания.

В заключительную часть занятия обычно включаются упражнения средней и низкой интенсивности, по координации движений уже известные занимающимся. При этом нагрузка должна постепенно снижаться к окончанию урока, и самая низкая интенсивность должна приходиться на последнюю минуту.

Обычно подбираются легко дозируемые упражнения: умеренный бег, ходьба, строевые упражнения, подвижные игры на внимание, элементарные движения, танцевальные элементы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: