double arrow

Пример бизнес-плана


Пример.

Предприятие производит продукт Х. Величина условно-постоянных затрат составляет F=200 млн руб. в год. Максимально возможный объем производства продукта Х составляет 1 000 единиц в год.

Для простоты предположим, что не существует временного лага между производством и реализацией продукции. Цена единицы продукции составляет Р=750 тыс. руб. Условно-переменные затраты составляют С=250 тыс. руб. на единицу продукции.

График на рис. 2.5 показывает поведение прямых, соответствующих У.Пер. и У.Пос. затратам, а также выручки от продаж при различных значениях объемов продаж для приведенных выше исходных данных.

Объем продаж, соответствующий точке безубыточности, равен 400 шт.

Рис. 1. График зон безубыточного ведения хозяйств

Для усвоения лекционного материала и его наглядного представления рекомендуется рассмотреть пример составления бизнес-плана.

Идея проекта по созданию нового предприятия «Стиль»

Первичным моментом в процессе разработки бизнес плана по созданию нового предприятия является выделение основной идеи предполагаемого проекта. Идея данного проекта заключается в производстве угловых полочек. Угловые полочки производятся из пластмассы. Их можно использовать для подставки как ванных принадлежностей в ванной комнате, для бытовых принадлежностей в кухне, кладовой, так и в роле подставки под цветочные горшки на балконе или в других застеклённых помещениях.




Конкурентное преимущество данной продукции заключается в разнообразии цветов, которые прекрасно будут смотреться в комнатах с различной цветовой гаммой. Еще одно конкурентное преимущество угловых полочек заключается в различных размерах, что способствует размещению данного товара в любых углах, как по ширине, так и по высоте.

Наша продукция ориентирована на частных потребителей и массовых в лице детских садов, образовательных учреждений, лечебно оздоровительных учреждений, а именно в больницах, санаториях, лагерях, базах отдыха. Возможна доставка по городу.

План маркетинга

Факторы влияющие на местоположение

Заготовительно-ориентированные факторы - земельные участки;

˗ факторы, ориентированные на производство – технические характеристики и инфраструктура (наличие различных коммуникаций или удобство их сооружений)

˗ факторы, ориентированные на сбыт - торговая инфраструктура и деловые контакты (наличие посредников).

Данное предприятие располагается на Поляковском шоссе, г Таганрога. Аренда 1кв.м стоит 100руб.

Данное предприятия по производству угловых полочек имеет название «Стиль». Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО «Стиль»). Учредителями являются Смирнов Николай Иванович, Погорелов Владимир Сергеевич, Кравцов Анатолий Владимирович.



Данный проект предполагается осуществить за счёт собственных средств.

Факторы внешней среды

Ø Политическая обстановка - стабильна (не влияет на расширение производства);

Ø Экономическая обстановка –кризис

Ø Социальные факторы:

-покупательная способность населения (средняя)

-уровень безработицы (средний)

-уровень доходов (средний)

-глубина расслоения общества (средняя)

-социальная защита (низкая);

Ø Законодательство;

Ø Природные факторы: - доступность сырья,- рост цен на энергию;

Ø Демографические факторы - выпуск данной продукции зависит только от возрастного состава населения;

Ø Факторы культуры.

Рынки сбыта

Для данной продукции рынками сбыта будет являться:

-рынок государственных учреждений, а именно, детские сады, школы, больницы, санатории, лагеря, базы отдыха;

-рынок промежуточных продавцов, а именно, Центральный рынок, рынок Берёзка, рынок Радуга;

-рынок производителей.

Для нашего товара необходимы следующие ресурсы:

-сырьё (материалы) - пластмасса (полистирол, полимер)

-комплектующие изделия (упаковки)

-энергетические ресурсы (энергия, вода)

-трудовые ресурсы

- финансовые ресурсы (собственные средства)

-информация

-оборудование

-здание

-инструменты

-транспортные средства.

Рынок поставщиков

Сырьё для изготовления пластмассы (полипропилен 21030-16,21060-16; поэтилен) полистирол представляет собой маленькие гранулы, которые расфасовываются в мешочки по 25 кг и закупаются с помощью посреднических фирм городов Ростова-на-Дону и г. Клин



Конкуренты на рынке

Одним из главным и единственным конкурентом по производству продукции подобной нашей является таганрогский завод ОАО «Прибой», который располагается по адресу Большая Бульварная,13.

Средневзвешенная бальная оценка конкурентоспособности

Количественную оценку конкурирующих предприятий (или товаров) на рынке можно определить по средневзвешенной бальной оценке. Значения бальных оценок определяются по формуле

Nср.в=aibi

где ai-весовой коэффициент i-го показателя (∑ai=1)

bi- бальная оценка i-го показателя предприятия – конкурента

Таблица 9.6

Показатели Весовой коэф.,аi Конкурирующие компании
«Прибой» Стиль»
Значения показателя
Кол-во, качество В баллах bi Ср. взвешен. ai*bi Кол-во, качество В баллах bi Ср. взвешен. ai*bi
Кол-во предоставляе-мых услуг 0,17 1,7 1,36
Качество продукции 0,08 Норм. 0,72 Хор. 0,8
Объём выпуска 0,52 4,0 2,6 4,0 5,2
Предоставле-ние льгот 0,23 Имеется 2,3 Нет
Итого     7,32     7,36

По итогам табл. 3 мы видим, что предприятие «Стиль» является более конкурентоспособным в целом и по таким важным показателям как качество продукции и объём выпуска.

Сегментирование, рыночная доля

Конкуренты, присутствующие на рынке:

К1 - наше предприятие «Стиль», выпуск в год составляет 4800 шт.

К2 - «Прибой», выпуск в год составляет 2000 шт.

КЗ - продавцы на рынке, выпуск в год составляет 1000 шт.

Рыночная доля по выпуску продукции, в год

D=(объём выпуска i-го предприятия в год)/(общий объём выпуска продукции на рынке)

D1=4800/4800+2000+1000=59%

D2=2000/4800+2000+1000=29%

D3=1000/4800+2000+1000=11%

Рис.9.12. Рыночная доля предприятия и конкурентов на рынке

Комплекс маркетинга

Наша продукция - угловые полочки - представляет собой товар по замыслу, т.е.это та основная услуга, которую приобретает покупатель.

Угловые полочки выполняются в стандартном (одинаковом) исполнении для всех потребителей, т.е. здесь используется принцип массового маркетинга, который соответствует в данном случае типу массового производства и функциональному назначению изделий. Также можно отнести нашу продукцию к другому уровню товара - товар с подкреплением, так как у нас присутствует такая услуга, как доставка в рамках (в масштабе) города Таганрога.

Установление цены на товар

При установлении цены на товар типом рынка является рынок чистой конкуренции, т.е. это рынок, который состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара, и где ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большего влияния на уровень текущих рыночных цен.

Постановка задач ценообразования

Одной из главных задач ценообразования нашего предприятия является обеспечение выживаемости. Чтобы выжить на рынке, предприятие прибегает к ценовым уступкам до тех пор, пока снижение цены покрывает издержки.

Установление окончательной цены

Средняя цена одного комплекта угловой полочки составляет 470 руб. При назначении цены руководствуемся стратегией «глубокого проникновения на рынок» т.е. установление минимально возможной цены.

Устанавливаем цену в размере 450 руб.

Также перед назначением окончательной цены мы рассмотрели ряд дополнительных соображений:

· психологию ценовосприятия, т.е. здесь мы учли престижность товара;

· ценовую политику конкурента («Прибой» выпускает полочки стоимостью 480 руб. за комплект);

· учли доступность данной продукции для населения с различным уровнем достатка.







Сейчас читают про: