Воздействие, которое осуществляется на основании впечатления и убеждения

Самые простые реакции аудитории - внимание и интерес –

обеспечиваются ярким впечатлением от презентатора. В свою очередь, впечатление создается личными качествами

презентатора, формальными приема ми его презентации.

Более сложные и самые важные с точки зрения целей презентации реакции аудитории – решения и действия – подготавливаются убеждением. А убеждение осуществляется с помощью содержательных приемов презентации, экспертных знаний и рациональных аргументов.

Добиться Внимания и интереса можно элементами шоу, эпатажа. Но этого недостаточно для достижения целей презентации. Для того чтобы аудитория приняла решения и


совершила действия, необходимо убедить ее в выгоде таких решений и действий.

Иными словами, добиться впечатления можно яркостью

презентации. Добиться убеждения можно с помощью аргументов выгоды.

Подготовка презентации сводится к осуществлению 4 действий. Необходимо:

1)знать цели;

2)иметь план; 3)владеть темой;

4)контролировать время.

При подготовке презентации презентатор должен выступать сначала как автор сценария и затем – как

режиссер-постановщик.

Формируя сценарий будущей презентации, необходимо, прежде всего, понять собственные цели. Какое именно

действие должна совершить аудитория в результате

презентации? Например, в результате презентации инвест- проекта инвестор должен выделить средства. В результате

презентации нового продукта потребитель должен купить

его. И так далее. ВСЯ подготовка презентации должна быть посвящена достижению этой цели. При всей очевидности этого тезиса, он часто нарушается и презентация сводится к представлению, показу, спектаклю или чтению доклада. Но это же не доклад и не спектакль.

Выступление на презентации должно содержать вступление, основную часть и заключение. Объем информации и примеров, составляющих части презентации должен иметь внутреннее соотношение 2 к 3 – две трети приходятся на основную часть и одна треть - на вступление с заключением.

Презентатор должен продумать не только содержание презентации, но и форму подачи, то есть выступить

режиссером-постановщиком. Необходимо иметь

представление о месте, времени, аудитории, технических


средствах презентации, оценить место, с которого будет вестись презентация (слышимость, видимость), пространство, по которому можно будет перемещаться перед аудиторией.

Целесообразно отработать роли и сценические приемы, которые будут продавать презентацию:

• во вступлении презентатор должен быть актером, шоуменом;

·в основной части презентатор должен быть экспертом;

·в заключение презентатор должен быть инструктором и опять актером.

Под эти роли заготавливаются соответствующие приемы. Причем режиссерское решение композиции презентации,

иногда требует пересмотра изначального сценарного плана.

Необходимо прорепетировать выступление, если есть возможность - записать его на диктофон или видеокамеру.

Репетиция крайне важна с точки зрения определения необходимого времени. Надо обязательно учесть фактор

времени. Для этого в тексте выступления (если текст большой) делаются специальные временные отметки, позволяющие контролировать время в ходе выступления.

Если презентатор видит, что он не укладывается в отведенное время, то лучше пожертвовать каким-то фрагментом

основной части, чем заключением. И сделать это надо самостоятельно, а не под давлением ведущего или аудитории. Для этого и нужен контроль времени. Ведь самая частая

ошибка выступающего - под конец отведенного времени он начинает торопиться и смазывает концовку.

В особо важных случаях, перед презентацией не помешает начитать текст выступления вслух, причем не шепотом, а в голос (ведь шепот проговаривается быстрее, чем звучная

речь). При этом надо засекать время. Только так можно реально оценить, сколько времени понадобится для устного

произнесения заготовленного письменного текста. Дело в том, что субъективная оценка времени, необходимого на

прочтение текста, всегда ошибочна - всегда кажется, что


письменный текст займет меньше времени при прочтении, чем это оказывается на самом деле. В результате времени вечно не хватает, и 20-30% выступления могут не вместиться в регламент. Вот поэтому перед важной презентацией следует устроить устную репетицию с хронометром.

Существует четыре основных способа подготовки текста выступления на презентации.

1.Заучивание текста наизусть.

2.Тезисный план.

3.Цепочка ключевых образов.

4. Речевые модули - карточки.

Заучивание текста наизусть – очень простой прием, применяемый младшими школьниками. Но он ограничивает

возможности презентатора свободно общаться с аудиторией. Заминка с текстом может выбить из седла.

Тезисный план – наиболее традиционная форма подготовки текста. При подготовке тезисного плана необходимо, помимо основных тезисов, записывать

иллюстрации, статистические данные, необходимые для иллюстрирования тезисов.

Цепочка ключевых образов предполагает использование того же механизма, что и тезисный план, но уже на уровне образов, а не понятий. Это очень хороший способ для

опытного презентатора, хорошо владеющего темой: он пишет себе речевую программу, состоящую не из цифр и фактов, а

из образов и красочных иллюстраций. И по этим образам, как по путеводным зарубкам, выстраивает все выступление. Оно

получается живым и интересным, так как изначально упор сделан на яркие, запоминающиеся примеры-образы.

И, наконец, специально подготовленными речевыми

модулями на карточках пользуются лидеры многих государств. На карточке размером 9х12 см (чтобы помещались во внутренний карман пиджака и удобно лежали в руках) в особом порядке записывают речевой модуль - законченный смысловой фрагмент будущего выступления.


Речевой модуль содержит два-три объединенных темой тезиса или образа, несколько примеров или деталей, стыковую фразу для перехода на следующую карточку. Иногда карточки-модули готовят таким образом, чтобы по ходу выступления можно было отказаться от некоторых из них, пропустить, если это необходимо. Таким образом, речь составляется из карточек, как из модулей – кирпичей. С подобными карточками часто выступают президенты.

При подготовке текста эффективной презентации необходимо использовать специальные речевые приемы. Опишем три из них – наиболее эффективных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: