double arrow

Лекция 7 Средства коммуникации в современном бизнесе

Контрольные вопросы

Глоссарий

Презентация – это представление своих способностей, свое- го продукта или своей компании партнерам, заказчикам, инвесторам или потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия). Презентация - это такое воздействие, которое осуществляется на основании впечатления и убеждения.

Спор – словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту.

Аподиктический спор – спор ради поиска истины. Научный, деловой спор.

Эристический спор – это спор ради переубеждения оппонента. Парламентский или политический спор.

Софистический спор – это спор ради спора, ради формальной победы над собеседником. Спор в суде между адвокатом и прокурором.

Деловая беседа – форма устного обмена деловой информацией между двумя или несколькими людьми.


«Да-реакция» – запрограммированно позитивная реакция собеседника. Вырабатывается в результате применения специальных приемов. Например, собеседнику задают два формальных, ничего не значащих вопроса, которые однозначно подразумевают ответ «да». А третий вопрос задается по делу, но в той же форме и в той же тональности, что предыдущие. Велика вероятность, что у собеседника выработается «да-реакция», ему будет трудно сказать «нет».

Переговоры – это такая деловая беседа, целью которой является выработка и достижение соглашений между участниками.

Собрание – способ коллективного обмена деловой информацией с принятием (доведением) конкретных решений. Собрание обычно организуется руководством для информирования рабочего коллектива.

Совещание – способ коллективного обмена деловой информацией, при котором руководство приглашает необходимых специалистов и выслушивает их мнение (организует дискуссию) для принятия решений.

Повестка дня – сценарный план проведения собрания. Включает в себя время, место проведения собрания, состав участков, перечень обсуждаемых вопросов, перечень докладчиков примерные темы докладов и регламент

– временные ограничения для обсуждения каждого вопроса.

Конфликт – столкновение различных точек зрения в деловых и межличностных отношениях.


Этикет (французское etiquette) – установленный порядок соблюдение определенных норм поведения. Речевой этикет: соблюдение определенных норм речевого поведения, использование речевых формул вежливости

1. Что такое презентация? Как подготовиться к презентации?

2. Какие приемы помогут сделать презентацию более эффективной?

3. Какие существуют виды спора и чем они отличаются?

4. Что такое деловая беседа? Какие бывают разновидности деловой беседы?

5. Опишите при мерный сценарий подготовки и

проведения деловой беседы.

6. Каков сценарий проведения переговоров? Какие бывают переговорные позиции?

7. Что такое собрание, совещание, чем они отличаются? Какие бывают типы собраний?

8. Что такое повестка дня собрания, какие ее элементы

обязательны?

9. Чем отличается управление процедурой собрания от управления содержанием собрания?

10. Какие возможны типичные конфликты на собрании?

Кто и как их должен разрешать?

11. Что такое этикет и для чего он нужен? Каковы основные процедуры делового этикета?

Тестовые задания для самостоятельного решения

1. Соглашения, достигнутые на переговорах следует фиксировать в виде...

- договоров

- меморандумов

- протоколов о намерениях


- sms-сообщений

- записей в блоге

- актов

2. Для информирования коллектива о результатах работы за год лучше всего подойдет...

- плановая "летучка"

- координационное собрание

- совещание менеджеров

- общее собрание коллектива

- товарищеский суд

3. Собрание отличается от совещания тем, что...

- на собрании присутствует весь коллектив, на совещании - только менеджеры

- на собрании доводят информацию, на совещании вырабатывают решение

- на собрание приглашают внешних партнеров, совещание

- только для двоих

- собрание длится не меньше часа, совещание - меньше часа

- на собрании выступают уполномоченные менеджеры, на

совещании – только руководитель

4. Повестка собрания должна содержать...

- название (тему) собрания

- информацию о месте, времени и продолжительности собрания

- информацию об участниках собрания (кому явиться)

- перечень вопросов для обсуждения (если надо – с именами докладчиков)

- регламент – распределение времени по вопросам

повестки

- форму одежды приглашенных

- меню фуршетного стола


5. Этикет - это...

- установленный порядок, соблюдение определенных норм поведения

- несоблюдение определенных норм поведения

- установленный порядок или соблюдение определенных норм поведения

- установленный порядок, соблюдение определенных норм

приличия

- установленный порядок, соблюдение определенных норм правописания



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: