Профилактика банкротства в управлении предприятием

Для успешной реализации профилактических мер на предприятии необходимо соблюдение следующих условий:

Ÿ формирование у руководящего звена определённого уровня знаний и практических навыков финансового менеджмента;

Ÿ разработка эффективных стратегических и бизнес-планов развития предприятий, объединённых в комплексную программу экономического развития региона;

Ÿ создание регионального центра обучения, экспертизы и консультирования;

Ÿ оснащение ведущих предприятий региона передовыми программными продуктами.

Бескризисное функционирование предприятия в условиях неопределённости рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии подведомственного ему хозяйствующего субъекта. С этой целью разумно иметь банк профилактических мер, рекомендуемых к применению в конкретных обстоятельствах.

Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от требуемой срочности их проведения можно объединить в три группы: косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть следующие:

Ÿ инновационное реформирование, т.е. повышение восприимчивости деятельности предприятия к использованию инноваций и привлечение инвестиций под прибыльные проекты;

Ÿ умелое проведение стратегического и финансового менеджмента, включающего, во-первых, управление финансовыми потоками, оптимизацию расчётов с поставщиками, переход к предоплате расчётов с покупателями, а во-вторых – эмиссию ценных бумаг, уменьшение или полный отказ выплат доходов участникам;

Ÿ факторинг – уступка банку или факторинговой компании права на истребование дебиторской задолженности; договор-цессия, по которому предприятие уступает своё требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита;

Ÿ лизинг;

Ÿ сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта или передача их в муниципальную собственность;

Ÿ прекращение убыточных видов деятельности;

Ÿ создание эффективной системы управления предприятием;

Ÿ внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья;

Ÿ непрерывное обучение руководящего состава предприятия;

Ÿ реструктуризация предприятия – это его структурная перестройка, заключающаяся в выделении бизнеса на основе разделения, присоединения и ликвидации структурных подразделений предприятия, а также смены собственников; различают добровольную и принудительную реструктуризацию;

Ÿ консолидация как период постреструктуризации – объединение разобщённых самостоятельных и полусамостоятельных структур в холдинг, который сможет аккумулировать товарные и финансовые потоки, упорядочить ценообразование, повысить имидж осуществляемой деятельности; разумное объединение добывающих и перерабатывающих предприятий; формирование комплексной информационной системы;

Ÿ повышение конкурентоспособности продукции;

Ÿ разработка методик по диагностированию деятельности предприятия;

Ÿ управление запасами при минимуме оборотных средств;

Ÿ распространение передового опыта;

Ÿ развитие форм экономического сотрудничества в деловом мире, создание технополисов;

Ÿ сокращение производственного цикла и цикла обращения;

Ÿ электронизация ведения бизнеса, обеспечивающая возможность напрямую общаться со своими экономическими партнёрами независимо от их местонахождения, оптимизировать политику в области цен, управлять запасами и затратами, проводить активный маркетинг, оперативно перестраивать стратегию развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: