Евангеликализм
Феминизм
Движение, направленное на эмансипацию женщин с целью достижения равноправия между м. и ж. в обществе путем удаления различных препятствий - верований, ценностей, отношений - препятствующих этому процессу.
Претензии к хр-ву:
· употребление местоимений м.р. по отношению к Богу
· Бог есть Отец, но почему-то не мать (он\а?)
· что касается природы греха: понимание греха как гордости, амбициозности, чрезмерное самоуважение по своей ориентации не отвечают опыту женщин, для которых грехом является как раз-таки отсутствие гордости, отсутствие амбиций, отсутствие самоуважения.
· мужской пол Спасителя - иногда этот факт используется для того, чтобы сказать: человеческое существо только муж. Пола адекватно представляет образ Бога, обеспечивая надлежащую модель или аналогию для представления Бога.
Но: м. пол Христа столь же условен, сколь и Его нац. Принадлежность. Это обусловлено исторической реальностью, а не есть необходимый аспект Его личности. То есть, Спасителем могла стать и женщина. Т.о. это может служить основанием для господства мужчины над женщиной лишь настолько, насколько это же позволяет иудеям господствовать над язычниками и плотникам над сантехниками.
Сегодня это слово употребляется в отношении надконфессионального течения в богословии и духовности. Оно зиждится на связке четырех главных положений:
1. авторитет и достаточность Писания;
2. уникальность искупления через смерть Христа на кресте;
3. необходимость личного обращения;
4. необходимость и неотложность благовестия.
В остальном, второстепенном, допустим плюрализм.
Экклесиология такова: НЗ двусмыслен относительно церковного устройства. Поэтому, будучи верны церкви как Телу Христову, они не настаивают ни на одной теории церковного устройства.
Большинство книг в нашей библиотеке...
“Царство культов”...
Писание - богодухновенная запись Божественного Откровения
непогрешимое, авторитетное основание для веры и практики
инспирация - не механичная диктовка, но: Св. Дух направлял авторов
при выборе ими соответствующих слов; хотя выбор слов культурно
обусловлен, все же Бог через них передал Свое вечное Слово.
Писание адекватно передает волю Божию, но для его понимания необходимо
водительство и просвещение Св. Духа.
Человеческая природа - полная испорченность. Все доброе, что существует в человеке,
запятнано грехом и ни одно измерение жизни его не свободно от его последствий.
В начале человек был сотворен совершенным. Через непослушание грех вошел в
человека, поразив все его существо. Грех - не слабость или незнание, но
намеренное противление Божьему закону. Это - моральная и духовная слепота,
порабощение силам, которые вне нашего контроля. Корень греха - неверие, а
проявление - гордость, эгоизм, страх, похоть. Сила греха не может быть сокрушена
человеческим усилием. Окончательный результат его - полное и вечное отчуждение
от Бога.
Спасение. Сам Бог предусмотрел путь для избавления человека. Иисус Христос,
воплотившись, принял на себя наказание за грех и умер вместо человека.
Заместительная смерть Христа стала выкупом за грехи человечества
явилась поражением сил тьмы
удовлетворением Божьей справедливости.
Воскресение из мертвых стало триумфом Христа на смертью и показало
превосходство Божественной силы над проклятым грехом миром. Оно положило
основание для искупления всего творения от растлевающего влияния греха.
- дар божественной благодати, получаемый через веру во Христа, а не путем
каких-то заслуг.
Грехи человека прощаются, он возрождается и принимается в семью Божью.
Вина за грех удаляется немедленно, хотя внутренний процесс обновления и
очищения продолжается на протяжении всей жизни. Благодатью верующие
спасаются, сохраняются и наделяются силой жить жизнью служения другим.
Благовестие - важная характеристика евангеликализма, возвещение Слова Духом Божьим,
проповедь Евангелия, которое приводит людей к вере. Написанное слово есть
основа для проповедуемого слова, а благочестивый образ жизни - часть этого
процесса свидетельства. Святость - это не уход от мира, но смертельное
противостояние злу и преодоление его последствий как в индивидуальной жизни,
так и в общественной.
Евангеликалы ожидают видимое, личное возвращение Иисуса Христа на землю для
восстановления Своего Царства.
Другие схожие доктрины - Троица, воплощение Христа, Его рождение от Девы, телесное
воскресение Его, телесное воскресение всех мертвых...
Наше отношение к этому. Мк. 9: 38 - 40.
· каждая церковь имеет свое место в провидении Божьем
· мы не вправе быть судьями, суд - прерогатива Бога и ни кого больше
· если солнце над нами сияет в зените, это не значит, что оно больше никого не шреет своими лучами
· но: все ли равно, где мы?
1. размывание особенностей нашей конфессии обессиливает ее изнутри
2. предавая забвению отличительные черты нашей церкви, мы не поощряем, а препятствуем духовному росту ее членов + формируем равнодушное отношение к благовестию
3. так вы становитесь холодным скептиком, богословом - аналитиком, а не горячим поборником библейской истины
4. так мы изменяем данному при крещении обещанию