Богословское значение евангеликализма

Евангеликализм

Феминизм

Движение, направленное на эмансипацию женщин с целью достижения равноправия между м. и ж. в обществе путем удаления различных препятствий - верований, ценностей, отношений - препятствующих этому процессу.

Претензии к хр-ву:

· употребление местоимений м.р. по отношению к Богу

· Бог есть Отец, но почему-то не мать (он\а?)

· что касается природы греха: понимание греха как гордости, амбициозности, чрезмерное самоуважение по своей ориентации не отвечают опыту женщин, для которых грехом является как раз-таки отсутствие гордости, отсутствие амбиций, отсутствие самоуважения.

· мужской пол Спасителя - иногда этот факт используется для того, чтобы сказать: человеческое существо только муж. Пола адекватно представляет образ Бога, обеспечивая надлежащую модель или аналогию для представления Бога.

Но: м. пол Христа столь же условен, сколь и Его нац. Принадлежность. Это обусловлено исторической реальностью, а не есть необходимый аспект Его личности. То есть, Спасителем могла стать и женщина. Т.о. это может служить основанием для господства мужчины над женщиной лишь настолько, насколько это же позволяет иудеям господствовать над язычниками и плотникам над сантехниками.

Сегодня это слово употребляется в отношении надконфессионального течения в богословии и духовности. Оно зиждится на связке четырех главных положений:

1. авторитет и достаточность Писания;

2. уникальность искупления через смерть Христа на кресте;

3. необходимость личного обращения;

4. необходимость и неотложность благовестия.

В остальном, второстепенном, допустим плюрализм.

Экклесиология такова: НЗ двусмыслен относительно церковного устройства. Поэтому, будучи верны церкви как Телу Христову, они не настаивают ни на одной теории церковного устройства.

Большинство книг в нашей библиотеке...

“Царство культов”...

Писание - богодухновенная запись Божественного Откровения

непогрешимое, авторитетное основание для веры и практики

инспирация - не механичная диктовка, но: Св. Дух направлял авторов

при выборе ими соответствующих слов; хотя выбор слов культурно

обусловлен, все же Бог через них передал Свое вечное Слово.

Писание адекватно передает волю Божию, но для его понимания необходимо

водительство и просвещение Св. Духа.

Человеческая природа - полная испорченность. Все доброе, что существует в человеке,

запятнано грехом и ни одно измерение жизни его не свободно от его последствий.

В начале человек был сотворен совершенным. Через непослушание грех вошел в

человека, поразив все его существо. Грех - не слабость или незнание, но

намеренное противление Божьему закону. Это - моральная и духовная слепота,

порабощение силам, которые вне нашего контроля. Корень греха - неверие, а

проявление - гордость, эгоизм, страх, похоть. Сила греха не может быть сокрушена

человеческим усилием. Окончательный результат его - полное и вечное отчуждение

от Бога.

Спасение. Сам Бог предусмотрел путь для избавления человека. Иисус Христос,

воплотившись, принял на себя наказание за грех и умер вместо человека.

Заместительная смерть Христа стала выкупом за грехи человечества

явилась поражением сил тьмы

удовлетворением Божьей справедливости.

Воскресение из мертвых стало триумфом Христа на смертью и показало

превосходство Божественной силы над проклятым грехом миром. Оно положило

основание для искупления всего творения от растлевающего влияния греха.

- дар божественной благодати, получаемый через веру во Христа, а не путем

каких-то заслуг.

Грехи человека прощаются, он возрождается и принимается в семью Божью.

Вина за грех удаляется немедленно, хотя внутренний процесс обновления и

очищения продолжается на протяжении всей жизни. Благодатью верующие

спасаются, сохраняются и наделяются силой жить жизнью служения другим.

Благовестие - важная характеристика евангеликализма, возвещение Слова Духом Божьим,

проповедь Евангелия, которое приводит людей к вере. Написанное слово есть

основа для проповедуемого слова, а благочестивый образ жизни - часть этого

процесса свидетельства. Святость - это не уход от мира, но смертельное

противостояние злу и преодоление его последствий как в индивидуальной жизни,

так и в общественной.

Евангеликалы ожидают видимое, личное возвращение Иисуса Христа на землю для

восстановления Своего Царства.

Другие схожие доктрины - Троица, воплощение Христа, Его рождение от Девы, телесное

воскресение Его, телесное воскресение всех мертвых...

Наше отношение к этому. Мк. 9: 38 - 40.

· каждая церковь имеет свое место в провидении Божьем

· мы не вправе быть судьями, суд - прерогатива Бога и ни кого больше

· если солнце над нами сияет в зените, это не значит, что оно больше никого не шреет своими лучами

· но: все ли равно, где мы?

1. размывание особенностей нашей конфессии обессиливает ее изнутри

2. предавая забвению отличительные черты нашей церкви, мы не поощряем, а препятствуем духовному росту ее членов + формируем равнодушное отношение к благовестию

3. так вы становитесь холодным скептиком, богословом - аналитиком, а не горячим поборником библейской истины

4. так мы изменяем данному при крещении обещанию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: