Операция (i):
ti = {tijkl},
i є I, j є J, k є K, l є L
Целевая операция (j):
tj = ∑ (tijkl + ∆tijkl)
i є I
j є J, k є K, l є L
Комплекс операций (k):
tk = max {∑(tijkl + ∆tijkl)}, k є K, l є L
j
этап ПОС (l):
tl = [max [max {∑ (tijkl + ∆tijkl)}]], l є L
k j i є I
To = ∑ max [max {∑ (tijkl + ∆tijkl)}]
l є L k j i є I
Рассмотрим методику исчисления пропускной способности каждого из указанных элементов грузового терминала при условии, что на нем может осуществляться первалка грузопотоков как только однородных в технологических отношений (береговые трудоемкости), как и разнородных (аналогоменклатурных)
Пропускная способность причала (Пп) рассчитывается по формуле:
Пп = 24*α*Дч*Кр/(α*Дч/р*mn + tвс) (1.3)
24 – число часов в сутках
Дч – чистая грузоподъемность судна (т)
α – коэффициент загрузки судна (использование Дч)
Кр - коэффициент Кр = 0,875, учитывающий рабочее время причала
р – средневзвешенное по прямому и складскому вариантам грузоперевалки производительность ТЛ (т/час)
mn – количество ТЛ на КГМ
tвс – затраты времени на выполнение операций {ВУ} и оепарций обслуживание судна {СУ}, не совмещая с ПРР (грузовыми) работами {GУ}
|
|
Отметим, что отношение α*Дч/р*mn –длительность грузовых операций.
Отметим, что при Кр = const величина Пп достигает максимального значения, когда Дч max (к обслуживанию предъявляются крупнотоннажные суда)
α 1 (при обеспечении предельновалютного уровнения организации ПОС)
tвс min
При использовании наиболее современной технологии реализации ПГП
Величина показателя р находится из вырожения:
р = 1/(Ктр/Р пр + 1-Ктр/ Рск) (1.4)
Это произведение технологических линий при работе соответственно по прямому (транзитному) и складскому вариантам реализации ПГП коэффициент транзитности
Ктр - коэффициент транзитности
Пс –пропускная способность склада рассчитывается по формуле:
Пс = Е/tхр (1.5)
Е – емкость склада (т)
tхр – средний срок пребывания (хранение) грузов на складе (сут)
Е находится из соотношений:
Е = Kf*gэ*F
Показатель tхр определяется по формуле:
tхр = tc + tн + tт
tc + tн + tт – продолжительность складирвоания накоплении груза и отгрузки на транспортное средство (судно, вагон, автомобильный транспорт, речное судно).
tc, tт рассчитывается по формулам:
tc = Е/Р’с*т’с
tт = Е/Р”с*т”с
Р’с, Р”с –производительность ТЛ, входящих в состав соответственно, входного и выходного складского грузового фронта (СКГ)
Количество ТЛ входного и выходного СКГ. Влияние tн применяется по условиям договора международным портам на перевалку груза.
Отметим, что при реализации ПГП по вариантам судно-склад и склад – судно используется перегрузка оборудования КГМ, в силу чего т’с = т”с = т”.
|
|
Перевозка грузов по вариантам вагон - клад и склад – вагон может производиться как на кордоном, так и на тыловом ж/д грузовом фронте. КЖГФ соответственно в первом случае перегрузочное оборудование КГМ. В случае ТЖГФ
m’с = т”с = тжт
где:
mжт – количество перегрузочных машин в составе ТЖГФ
Из формулы (1.5) видно, что при наибольшем количестве емкости увеличивается пропускная способность, при сокращении показателя tхр
Пропускная способность ТЖГФ и КГФ зависит прежде всего от количества рабочих ж/д путей.
Пж определяется по формуле, которая в обоих случаях имеет следующий вид:
Пж = Gпод*t/(Gпод/mж*pв-ск + tпу)
Gпод – масса груза в вагонах одной подачи
t – рабочее время ж.тр. /сут (час)
pв-ск – производительность ТЛ
tпу – затраты времени на подачу – уборку вагонов (час)
Gпод находится из выражения:
Gпод = Qв*nв (1.11)
Где:
Qв – норма загрузки вагона (т)
nв – количество вагонов в одной подаче
Последний показатель расчетов находится по формуле:
nв = 0,85*Lп/lв (1.12)
где:
Lп – длина причала (м)
lв – длина вагона, (м)
Отметим, что Пж достигает максимума при тех же условиях, что и Пп.