Приоритетное движение автобусов на городских маршрутах

Приоритет целесообразно вводить, если трасса маршрута проходит по улицам, на которых транспортный поток затрудняет движение автобусов, а также в местах, где скорость движения автобусов замедляется из-за частых пересечений с другими улицами и при неупорядоченном движении пешеходов в непосредственной близости от трассы автобусов.

Эффективность введения приоритета обеспечивает:

1. существенное повышение скорости сообщения автобусов на маршруте – это приводит к условному высвобождению не менее 1-го автобуса или обеспечивает снижение наполняемости автобуса до нормативного уровня в часы “пик”

2. упорядочение дорожного движения, следовательно возрастает безопасность дорожного движения

3. улучшение экологической обстановки в зоне магистралей

Мероприятия:

1. выделение полосы для движения автобусов

- частота движения по обособленной полосе ≥60 авт/час

- ширина выделяемой полосы должна быть ≥3,6 м

- число полос на проезжей части при 2-стороннем движении ≥4

- при одностороннем движении≥3

- интенсивность основного транспортного потока на 1 полосу движения ≥500 авт/час

Критерием целесообразности введения этого мероприятия служит выигрыш во времени с учетом возможных негативных последствий, связанных с возникновением дополнительных задержек у светофоров. Высвобождение 1-го автобуса обеспечивается, если за счет выделения обособленной полосы время оборотного рейса на маршруте будет сокращено на время численно равное интервалу движения автобусов. В остальных случаях высвобождение автобуса не будет, но их переполняемость пассажирами и вероятность отказа пассажирам в посадке уменьшится на величину

В любом случае организация данного мероприятия должна обеспечивать получение выигрыша во времени оборотного рейса не менее 3 мин.

2. выделение реверсивной полосы движения – критерием целесообразности введения данного мероприятия слкжит выигрыш во времени (3 мин)

3. выделение улиц для исключительного проезда городского пассажирского транспорта – организовывают при высокой плотности транспортной сети и узкой проезжей части. При этом должна обеспечиваться возможность заезда внутрь квартала грузовых и легковых автомобилей для грузовых операций и пассажирообмена.

4. приоритетное светофорное регулирование движения – вводят при значительных задержках на светофорах, перекрестках

5. ограничение движение и стоянки прочих участников движения на трассе маршрута

6. ограждение проезжей части улицы от тротуаров – увеличивается скорость движения на 15-20% для экспрессных и полуэкспрессных автобусов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: