Методика проверки необходимости остановочного пункта на маршруте

1 раз в 3 года – необходимо проверять пассажиропотоки.

Закрытие остановочного пункта на маршруте ведет к:

1. сокращение времени рейса, следовательно, появляется возможность выполнения большего количества рейсов тем же количеством автобусов

2. сокращение затрат времени на поездку по маршрутам теми пассажирами, которые проезжают этот путь транзитом

3. увеличение затрат времени на передвижение теми пассажирами, которые раньше садились в этом пункте

4. сокращение количества пассажиров, которые ранее ездили на расстояние между закрываемым и соседним пунктом

Алгоритм методики:

1. Исходные данные:

корреспонденции пассажиров между остановочными пунктами маршрута за расчетный период;

схема маршрутов с указанием номеров остановок, протяженности перегонов и времени движения по ним;

марка автобуса, общая вместимость одного автобуса, количество дверей, используемых для посадки и высадки пассажиров;

средняя скорость пешего передвижения;

статический коэффициент использования вместимости автобуса на наиболее загруженном участке маршрута;

средняя продолжительность посадки-высадки 1-го пассажира (2сек);

время выполнения операций, связанных с процессом одной остановки автобуса;

продолжительность стоянки на конечных остановках;

оценка рациональности размещения остановочного пункта, минимальное время передвижения.

2. Расчеты

1) на основе данных (1.1) рассчитывается пассажиропоток на каждом перегоне маршрута, отдельно в прямом и обратном направлении

№ ост.пункта вошло вышло проехало
    -  
       
       
       
       

Строится эпюра пассажиропотока, позволяющая наглядно в графической форме представить колебания пассажиропотока по перегонам маршрута и направлением движения.

2) выбирается участок, по которому проезжает в одном из направлений максимальное число пассажиров данного маршрута

Эта величина используется в расчетах по определению необходимого количества автобусов, исходя из принципа, если будут перевезены пассажиры на наиболее загруженном участке, то на остальных участках маршрута, они будут перевезены и подавно.

3) рассчитывается частота движения автобусов по маршруту или количество выполненных рейсов

4) определяется количество пассажиров, перевозимых одним автобусом за один оборот

5) количество пассажиров, перевозимых одним автобусом за один оборот используется в расчетах для определения общих затрат времени на посадку и высадку всех пассажиров при выполнении одного оборота, в дополнении к затратам времени на осуществление операций, связанных с остановками автобуса на остановочных пунктах

6) расчет продолжительности оборота

7) определение пассажирообмена каждого остановочного пункта в прямом и обратном направлении

8) определение пассажирообмена каждого остановочного пункта, приходящийся на 1 оборотный рейс

9) расчет затрат времени ожидания всеми пассажирами, перевезенных по маршруту за расчетный период времени всеми автобусами

10) расчет затрат времени 1-го пассажира на проезд между парой остановочных пунктов маршрута

В этих расчетах учитывается число участков, проезжающих пассажирами между началом и окончанием поездки, время следования автобуса по каждому из них без учета затрат времени на остановку, количество проезжаемых остановочных пунктов, затраты времени на совершение технологических операций, величина пассажирообмена остановочного пункта, приходящаяся на 1 рейс.

11) определение затрат времени всеми пассажирами на совершение поездок по маршруту, затрат времени на пешие передвижения

12) определение общих затрат времени всеми пассажирами на совершение поездок по маршруту

Тема 4. Комплексная система управления качеством перевозок пассажиров.

Качество транспортного обслуживания пассажиров – это совокупность свойств перевозочного процесса системы перевозок пассажиров, обуславливающих соответствие их нормативным требованиям. КТОП зависит от организации транспортного процесса, конструктивных особенностей и технического состояния подвижного состава, развития маршрутной сети.

Надежность своевременность поездки – один из основных критериев оценки КТОП. Движение пассажирского транспорта по расписанию без нарушения регулярности создает условия гарантированной поездки населения во времени. Это увеличивает спрос на перевозки и соответствует повышению эффективности работы транспорта.

Для количественной оценки качества перевозок целесообразно совокупность его характеристик разбить на 4 подложества (сложные свойства), которые представляют собой отдельные категории качества пассажирских перевозок. Сложные свойства представляют группу простых свойств. Свойства перевозочного процесса и системы перевозок определяют объективную особенность уровня организации и осуществления перевозок пассажиров и проявление при удовлетворении транспортных потребностей пассажиров. Простые свойства характеризуются показателями качества.

Показатель качества – это объективный измеритель степени проявления свойства. В зависимости от степени проявления свойства показатель качества принимает то или иное значение.

Интегральное качество – объединяет простые и сложные свойства; характеризуется не только выше перечисленными показателями, но и показателями затрат на осуществление пассажирских перевозок (эксплуатационные, приведенные затраты, капвложения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: