double arrow

Организация скоростного сообщения на маршруте

Цель организации – повышение эффективности использования подвижного состава и труда водителей, снижение затрат времени пассажиров на поездку.

Скоростное сообщение может быть организовано при выполнении следующих условий:

1. дорожная сеть и организация движения позволяет обгонять один автобус другим

2. имеется пассажиропоток достаточной интенсивности для организации скоростного сообщения с приемлемым интервалом движения

Исходные данные для организации скоростного сообщения:

1. паспорт маршрута

2. пассажиропоток по перегонам

3. нормативы времени на скоростные рейсы

Порядок расчета:

1. определяют часть пассажиропотока подлежащую освоению автобусами скоростного сообщения; целесообразным является вариант, когда на участке маршрута имеется пассажирская корреспонденция больше номинальной вместимости автобуса

2. устанавливаются нормативы на скоростные рейсы

3. определяют число автобусов

где η – коэффициент неравномерности осваиваемого пассажиропотока;

Q – количество пассажиров (по наибольшему пассажиронапряженном перегоне).

Комбинаторный метод организации скоростного сообщения

Для него необходимые исходные данные: число корреспонденции между остановками маршрута, последовательность расположения остановок маршрута и расстояния между ними, нормативы времени проезда по участкам маршрута в различных комбинациях, ограничения по назначаемым режимом движения, задаваемым заранее.

Оптимизационный метод

Исходные данные: количество входящих и выходящих пассажиров на каждом остановочном пункте. Оптимизационной величиной служит доля автобусов, останавливающаяся на i-том остановочном пункте.

0,5≤Кi≤0,8 – обеспечение соблюдения ограничения на максимальнодопустимый интервал как в постановочном, так и в скоростном сообщении.

где Iи – интервал движения автобусов при скоростном сообщении;

Qi – число пассажиров, пользующихся i-той остановкой

Qi=qвыхi+qвыхi

Fi – число пассажиров, проезжающих мимо данной остановки.

Число пассажиров проезжающих по перегону, предшествующей данной остановке за вычетом числа пассажиров, вышедших на этой остановке. Исходный интервал должен быть ≤ 1,1 мин.

где Nоб, ск – нормы расхода топлива дляобычных с скоростных маршрутов

Rоб, ск – количество рейсов

ПВ – увеличение провозной возможности

Аоб, ск – количество автобусов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: