Поперечное дeмпфиpoвание

При вращательном движении отно­сительно оси у физическая картина течения останется такой же, как и в продольном движении. В расчетных же формулах для демпфирующей силы нужно лишь заменить угол атаки на угол скольжения с обратным знаком и подставить соответствующие раз­меры вертикального оперения и кинематические характеристики движения. В итоге будем иметь , а (рис. 6.10). Если вертикальное оперение несимметрично относительно горизонтальной плоскости и при этом нижнее перо больше верхнего, то при вращении относи­тельно оси y возникнет момент

Демпфирование по крену

Рис. 6.10 Рис. 6.11 Модель

Корпус с горизонтальным оперением

При вращательном движении относительно продольной оси силы вязкости на корпусе будут создавать незначительные демпфирующие моменты, так что ими можно пренебречь. Основной вклад будет давать оперение. Рассмотрим корпус с горизонтальным оперением (рис. 6.11). Вращение относительно продольной оси создает дополнительные углы атаки по размаху оперения:, причем знаки этих приращений на левой и правой консолях будут противоположными. Это и приведет к возникновению момента, препятствующего вращению, т.е. демпфирующего. Выделим на консоли продольную площадку dSг.o, на которой подъемная сила характеризуется величиной коэффициента подъемной силы сече­ния . Тогда элементарная демпфирующая сила равна

а элементарный демпфирующий момент

Полагая постоянным по размаху и выполняя интегри­рование по площади консолей, найдем

(6.47)

где

Если оперение крестообразное, то дополнительный момент воз­никнет и на вертикальных консолях:

(6.48)

где

Суммарное значение вращательной производной момента крена равно

(6.49)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: