double arrow

Режимы функционирования РСЧС

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

При возможности возникновения и возникновении ЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при возникновении угрозы ЧС;

режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

При установлении двух последних режимов определяются:

– обстоятельства, послужившие основанием для введения соответствующего режима;

– границы территории, на которой могла возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

– силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

– перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС и организации работ по ее ликвидации;

– должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

Основные мероприятия в режиме повседневной деятельности:

– изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

– сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

– разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожаробезопасности;

– планирование работ;

– подготовка населения к действиям в ЧС;

– пропаганда знаний в области защиты населения и территорий;

– руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов;

– осуществление необходимых видов страхования;

– проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

– ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф.

Основные мероприятия в режиме повышенной готовности:

– усиление контроля за состоянием окружающей среды;

– введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на стационарных пунктах управления;

– непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой государственной системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

– принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь, а также по повышению устойчивости функционирования объектов;

– уточнение планов действий и других документов;

– приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию по ЧС;

– восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов;

– проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

Основные мероприятия в режиме ЧС:

– непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей ЧС и ее последствий;

– оповещение руководства и населения о возникшей ЧС;

– проведение мероприятий по защите населения и территорий;

– организация работ по ликвидации ЧС, по поддержанию общественного порядка и привлечению общественных организаций и населения к ликвидации последствий ЧС;

– непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС;

– организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов власти и организаций;

– проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.


Сейчас читают про: