double arrow

Основания и периодичность проведения ревизии


Государство использует и управляет большими ресурсами и средствами, нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принад­лежащих ему средств и контроля над тем, как это делается.

Государство не может безразлично относиться и к тому, как ведутся дела на предприятиях и в организациях негосударствен­ной формы собственности. Следовательно, государство должно располагать такими формами финансового контроля, которые позволили бы эффективно контролировать предприятия всех форм собственности.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов и уч­реждений, подведомственных Минюсту России, должны прово­диться не реже одного раза в год (Указ Президента РФ от 25.07. 1996 г. № 1095 (с изменениями от 25.07.2000 г., 18.07.2001 г.)).

В случае необходимости могут проводиться внеочередные ре­визии или проверки по отдельным вопросам.

Ревизии проводятся в соответствии с планами работы ми­нистерства, утвержденными руководством министерства, как правило, не более чем в месячный срок. Продление срока реви­зии допускается с разрешения лица, назначившего ее. Ревизии осуществляются Министерством юстиции РФ и назначаются в каждом отдельном случае руководителем министерства или его первым заместителем с указанием сроков проведения.

Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от иму­щества, находящегося в федеральной собственности, в федераль­ных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и орга­низациях любых форм собственности, осуществляется как в пла­новом, так и внеплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, тре-84


бованиям правоохранительных органов осуществляется в устано­вленном порядке в соответствии с действующим законодатель­ством РФ.

Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюд­жетных средств органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и доходов от имущества, на­ходящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом госу­дарственной власти субъекта РФ или органом местного само­управления. Основанием для проведения ревизии служит моти­вированное постановление, которое должно иметь номер, дату, тему ревизии, состав ревизионной группы с указанием ее руково­дителя, проверяемый период, наименование проверяемой орга­низации, ФИО руководителя, должность и подписи лиц, выдав­ших данное постановление.

На проведение каждой ревизии участвующим в ней работни­кам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее — руководите­лем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью ука­занного органа. Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения уста­новленного образца. Сроки проведения ревизии, состав реви­зионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) опреде­ляются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ре­визии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии осу­ществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).


Сейчас читают про: